Недействующий

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"



Статья 1


Статью 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст.2729; 2002, N 18, ст.1722; 2003,N 40, ст.3818; 2005, N 1, ст.24; 2007, N 17, ст.1930; 2008, N 26, ст.3010; 2011, N 23, ст.3246; 2012, N 50, ст.6955; 2013, N 49, ст.6337; 2014, N 49, ст.6917; 2015, N 51, ст.7247, 2016, N 23, ст.3288, 2016, N 52, ст.7509) изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, иных целей обязательного социального страхования, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"


Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" устанавливает минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (далее - МРОТ), а также его сферы применения, к которым относятся регулирование оплаты труда, определение размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также иные цели обязательного социального страхования. Применение МРОТ для других целей не допускается.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (далее - законопроект) расширяет перечень сфер применения МРОТ в Российской Федерации. В соответствии с положениями законопроекта федеральным законодательством могут быть предусмотрены иные цели применения МРОТ.

Данный законопроект корреспондирует с проектом федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который предусматривает введение для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и продлевающих срок временного пребывания в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), обязанности по уплате минимальных платежей по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и минимальных платежей по страховым взносам. Минимальный платеж по НДФЛ предлагается рассчитывать по ставке 13% от размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, а если минимальная заработная плата в субъекте не установлена - от МРОТ. Минимальный платеж по страховым взносам предлагается рассчитывать от МРОТ.

Таким образом, законопроект направлен на создание возможности применения МРОТ в целях налогообложения иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и продлевающих срок временного пребывания в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Федеральный портал проектов

нормативных правовых актов

http://regulation.gov.ru

по состоянию на 24.05.2017

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»