Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2015 года N 135


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 358 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 22.01.2019 N 13.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 358 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 113, от 05.08.2014 N 229, от 02.12.2014 N 367) следующее изменение:

Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26.05.2015 N 135

"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 358

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование Программы

"Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Программы

Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики, Государственная продовольственная инспекция Карачаево-Черкесской Республики (далее - Госпродинспекция КЧР)

Перечень подпрограмм Программы

Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".
Подпрограмма 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
Подпрограмма 3 "Развитие мясного скотоводства".
Подпрограмма 4 "Поддержка малых форм хозяйствования".
Подпрограмма 5 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие".
Подпрограмма 6 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года".
Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года".
Подпрограмма 8 "Содействие развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 9 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Карачаево-Черкесской Республики".
Подпрограмма 10 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года"

Цели Программы

Обеспечение продовольственной независимости в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производств

Задачи Программы

Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
развитие биотехнологий;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем финансирования Программы составляет 24177437,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 14199795,4 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 3716344,4 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных бюджетов (по согласованию) - 161732,8 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 6099565,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году - на 21,8%, пищевых продуктов - на 31,6%;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5%;
повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее 13 - 15,4% (с учетом субсидий);
доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике республики до 91%


1. Характеристика сферы реализации Программы

Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.10.2013 N 395-р.

Программа основана на Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.

Главными приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (далее - Государственная программа на 2008 - 2012 годы) среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 5%, пищевых продуктов - 6%.

Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также засуха в 2010 году негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе и динамике развития сельскохозяйственного производства.

В числе проблем следует выделить:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;

медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.

Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозном периоде необходимо отметить следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

развитие подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим подпрограммам.

В части основных показателей Программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 121,8%, в том числе продукции растениеводства - 112,6%, продукции животноводства - 127,0%;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году - 131,6%;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году - 147,6%;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 13 - 15,4% (с учетом субсидий);

достижение соотношения уровней заработной платы в сельскохозяйственных организациях и в среднем по экономике республики к 2020 году до 91%.

В растениеводстве необходимо:

освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;

увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами.

По отдельным культурам необходимо существенное расширение их посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,4 - 2,5%, производства пищевых продуктов - 3,5%.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить питание населения по рациональным нормам, одновременно возрастут ресурсы для поставок сельскохозяйственной продукции на российский рынок и за его пределы.

При разработке Программы учитывались положения:

Схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2012 N 382;

Схемы территориального планирования Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 20.12.2012 N 49;

Схемы территориального планирования Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 25.01.2013 N 40;

Схемы территориального планирования Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 175;

Схемы территориального планирования Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 28.12.2012 N 434-II;

Схемы территориального планирования Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 21.12.2012 N 159;

Схемы территориального планирования Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.10.2012 N 25;

Схемы территориального планирования Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 15.12.2012 N 1;

Схемы территориального планирования Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 26.12.2012 N 44;

Схемы территориального планирования Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной решением Совета депутатов от 29.12.2012 N 19.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы ежегодно в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.

Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы информируют руководителя органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - исполнителя соответствующей подпрограммы (далее - ответственный за подпрограмму) о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.

Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.

Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО). Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся:

в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества республики, в первую очередь, наличие сельскохозяйственных угодий для высокоэффективного отгонно-пастбищного содержания скота;

в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов и кластеров;

научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:

развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»