Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2013 года N 596


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Липецкой области от 31.01.2024 N 80, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


С целью приведения нормативных правовых актов Липецкой области в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" администрация Липецкой области постановляет:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года N 213 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 - 2020 годы" ("Липецкая газета", 2013, 29 мая, 31 мая) следующие изменения:

1. В наименовании слова "на 2013 - 2020 годы" исключить.

2. В абзаце втором слова "на 2013 - 2020 годы" исключить.

3. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой
области "Об утверждении
государственной программы
"Развитие здравоохранения
Липецкой области"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие здравоохранения Липецкой области"

Ответственный исполнитель

Управление здравоохранения Липецкой области

Соисполнители

Управление строительства и архитектуры Липецкой области, управление административных органов Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2013 - 2020 годы (реализуется в один этап)

Подпрограммы

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка".
Подпрограмма 4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".
Подпрограмма 5. "Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям".
Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
Подпрограмма 7. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".
Подпрограмма 8. "Развитие информатизации в здравоохранении".
Подпрограмма 9. "Модернизация здравоохранения Липецкой области"

Цель государственной программы

Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения

Индикаторы цели

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; смертность от всех причин, случаев на 1000 населения

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей.
5. Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.
6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
7. Повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами.
8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
9. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям

Показатели задач:

Показатели задачи 1:
- потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год;
- распространенность потребления табака среди взрослого населения, %;
- распространенность потребления табака среди детей и подростков, %.
Показатели задачи 2:
- смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения;
- заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения.
Показатель задачи 3:
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста.
Показатели задачи 4:
- снижение общей заболеваемости населения, человек на 10 тыс. населения;
- снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения.
Показатели задачи 5:
- охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %;
- охват паллиативной помощью определенных групп детей, %.

Показатели задачи 6:
- соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %;
- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %;
- средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), от средней заработной платы в Липецкой области, %.
Показатель задачи 7:
- удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, %.
Показатели задачи 8:
- доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов, %;
- доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %;
- доля заполненных электронных медицинских карт к общему количеству электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, %;
- количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год.
Показатели задачи 9:
- материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

- младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми

Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Всего - 32 304 384,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3 317 683,4 тыс. рублей;
2014 год - 3 567 473,1 тыс. рублей;
2015 год - 3 780 682,3 тыс. рублей;
2016 год - 4 120 033,2 тыс. рублей;
2017 год - 4 125 435,0 тыс. рублей;
2018 год - 4 290 453,0 тыс. рублей;
2019 год - 4 462 070,0 тыс. рублей;
2020 год - 4 640 554,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Достижение к 2020 году:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет;
- снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;
- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 9,0 литра на душу населения в год;
- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 35,0%;
- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 16,0%;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 4,3 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 7,5 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
- снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 35,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение общей заболеваемости населения до 1555,6 человека на 10 тыс. населения;
- снижение первичного выхода на инвалидность до 68 человек на 10 тыс. населения;
- увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп взрослого населения до 100%;

- увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп детей до 100%;

- обеспечение соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:3,3;
- повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Липецкой области;
- повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Липецкой области;
- повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), до 100% от средней заработной платы в Липецкой области;
- обеспечение удовлетворенности потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, до 99%;
- увеличение доли самозаписи через сети Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов до 5%;
- увеличение доли медицинских учреждений
области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, до 100%;
- увеличение доли заполненных медицинских электронных карт к общему количеству медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС, до 90%;
- увеличение количества медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, до 6000 единиц в год;
- снижение материнской смертности до 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
- снижение младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми


II. Текстовая часть

1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы здравоохранения


Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.

Лидирующие позиции в структуре причин смертности населения Липецкой области занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2012 году умерли 56,7% от общего количества умерших, на втором месте следуют новообразования, доля умерших - 13,2%, на третьем месте - внешние причины, доля погибших от которых 9,4%.

Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек с 2005 года по 2012 год уменьшился на 26,9%. В 2010 году он составил 957,2, в 2011 году - 841,4, в 2012 году - 868,0 случая на 100 тыс. человек. Доля смертности от ишемической болезни сердца в структуре смертности от болезней системы кровообращения - 57%.

В 2012 году смертность от онкологических заболеваний составила 201,2 на 100 тыс. человек, увеличившись на 4,0% по сравнению с 2011 годом: в 2011 году - 193,4, в 2010 году - 196,2, в 2009 году - 204,5, в 2008 году - 197,8, в 2007 году - 202,1, в 2006 году - 194,3; в 2005 году - 190,0.

Смертность от внешних причин на 100 тыс. человек в сравнении с 2005 годом уменьшилась на 30,5%: в 2012 году - 144,3, в 2011 году - 149,9, в 2010 году - 144,4, в 2009 году - 153,3, в 2008 году - 172,7, в 2007 году - 177,6, в 2006 году - 200,2, в 2005 году - 207,6.

Следует отметить, что более чем в двух третях случаев смертность от внешних причин связана со злоупотреблением алкогольными напитками. В 2012 году смертность в результате случайного отравления алкоголем составила 20,7 на 100 тыс. населения. Средний возраст смерти от случайного отравления алкоголем среди мужчин - 46,2 лет, среди женщин - 56,3 года.

Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев, включая дорожно-транспортные происшествия, в 2012 году в Липецкой области составила 26,9 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 28,1, в 2010 году - 24,4, в 2009 году - 25,0, в 2008 году - 30,8, в 2007 году - 29,4, в 2006 году - 29,6.

На фоне сложившихся демографических показателей естественного движения населения отмечается стойкая тенденция увеличения хронических заболеваний, атипичность их течения и многосистемность поражения, а также связанное с этим возрастание потребности в получении соответствующей специализированной медицинской помощи.

Показатель первичной инвалидности взрослого населения Липецкой области за период с 2005 года по 2012 год уменьшился в 3 раза, или с 217,5 до 70,8 на 10 тыс. населения. В общем числе впервые признанных инвалидами доля лиц трудоспособного возраста в 2012 году составила 52,6%, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 16,3% (в 2005 году - 36,3%, в 2006 году - 39,7%, в 2007 году - 40,7%, в 2008 году - 44,3%, в 2009 году - 48%, в 2010 году - 50,2%, в 2011 году - 53,1%, в 2012 году - 52,6%), что указывает на необходимость совершенствования мероприятий, направленных на комплексное решение задач по снижению инвалидизации населения, включая формирование системы эффективной профилактики, дальнейшее повышение качества оказания медицинской помощи и развитие медицинских реабилитационных технологий.

Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Липецкой области определяет необходимость его дальнейшего улучшения. Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление здравоохранения Липецкой области.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов в сфере здравоохранения.

2. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач


Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья, цели и задачи государственной программы определены с учетом содержания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года", Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы", постановления администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области".

Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения, распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении.

В долгосрочном периоде приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:

снижение смертности от болезней системы кровообращения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных);

снижение смертности от туберкулеза;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

снижение младенческой смертности;

формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;

реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами.

Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации государственной программы будут использоваться целевые индикаторы "ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет", "смертность от всех причин, случаев на 1000 населения".

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- задача 1: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- задача 2: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- задача 3: повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- задача 4: развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- задача 5: повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;

- задача 6: обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- задача 7: повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами;

- задача 8: создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

- задача 9: развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям.

В рамках решения задачи 1 осуществляются мероприятия по формированию здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, выявлению и коррекции факторов образа жизни, увеличивающих риск развития заболеваний (первичная профилактика), предупреждению хронизации ранее выявленных заболеваний (вторичная профилактика), лечению и реабилитации больных для предупреждения прогрессирования заболеваний, инвалидизации и преждевременной смертности (третичная профилактика) на основе комплексного развития первичного звена здравоохранения.

Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателям: "потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год"; "распространенность потребления табака среди взрослого населения, %"; "распространенность потребления табака среди детей и подростков, %".

В рамках решения задачи 2 реализуется комплекс мер, направленных на борьбу с социально значимыми заболеваниями на основе обеспечения устойчивого функционирования и перспективного развития специализированной медицинской помощи, расширенного использования высокотехнологичных видов лечения, совершенствования паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, современной логистики скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателям: "смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения"; "заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения".

В рамках реализации задачи 3 предусматриваются мероприятия, направленные на совершенствование акушерской и педиатрической служб здравоохранения, повышение эффективности профилактики, диагностики и лечения болезней матерей и детей.

Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателю "смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста".

В рамках реализации задачи 4 осуществляются мероприятия по развитию этапной системы оказания реабилитационной медицинской помощи в здравоохранении области, сохранению потенциала курортной сферы и формированию современного курортного комплекса.

Оценка реализации четвертой задачи осуществляется по показателям: "снижение общей заболеваемости населения, случаев на 1000 населения"; "снижение первичного выхода на инвалидность, случаев на 10 тыс. взрослого населения".

В рамках реализации задачи 5 осуществляются мероприятия, направленные на совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.

Оценка реализации пятой задачи осуществляется по показателям: "охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %"; "охват паллиативной помощью определенных групп детей, %".

В рамках реализации задачи 6 предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на проведение государственной политики в сфере обеспечения системы здравоохранения области медицинскими кадрами, повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских работников с высшим и средним профессиональным образованием; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе.

Оценка реализации шестой задачи осуществляется по показателям: "соотношение врачей и среднего медицинского персонала, отношение"; "средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»