Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 1 июля 2015 года N СЭД-30-01-02-803


Об утверждении Порядка взаимодействия

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25.08.2020 на основании Приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 25.08.2020 N 30-01-02-542.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 3 ноября 2017 года)

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 26.01.2016 N СЭД-30-01-02-72, от 03.11.2017 N СЭД-30-01-02-1700)




В целях наиболее эффективного исполнения бюджетных полномочий по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления платежей за использование лесов и осуществления контроля за поступлением неналоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с Порядком администрирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 апреля 2015 года N 138, Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 апреля 2015 года N 108 "Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов федерального бюджета" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и ГКУ (лесничеств) при исполнении Порядка администрирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 апреля 2015 года N 138.


2. Приказы Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 сентября 2013 года N СЭД-30-01-02-1247 "Об утверждении Порядка администрирования", от 12 декабря 2013 года N СЭД-30-01-02-1638 "О внесении изменений в Порядок администрирования, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 сентября 2013 года N СЭД-30-01-02-1247", от 5 февраля 2014 года N СЭД-30-01-02-136 "О внесении изменений в Порядок администрирования, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20 сентября 2013 года N СЭД-30-01-02-1247" считать утратившими силу.


3. С приказом ознакомить заинтересованных лиц.


4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника бюджетно-финансового управления Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Трунину М.В.



И.о. министра природных ресурсов,
лесного хозяйства и экологии
Пермского края
К.М.ЧЕРЕМУШКИН



УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 01.07.2015 N СЭД-30-01-02-803



ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ И ГКУ (ЛЕСНИЧЕСТВ) ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОРЯДКА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ДОХОДОВ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОТ 28 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА N 138


(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 26.01.2016 N СЭД-30-01-02-72, от 03.11.2017 N СЭД-30-01-02-1700)




I. Общие положения


1.1. Порядок взаимодействия при исполнении Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее по тексту - Министерство), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, функции по администрированию платы за использование лесов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации (далее по тексту - Порядок), разработан в целях повышения качества администрирования неналоговых доходов за использование лесов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом Рослесхоза от 28 апреля 2015 года N 138 "О Порядке администрирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее по тексту - федеральный Порядок).


1.2. Порядок устанавливает распределение обязанностей между соответствующими службами (профильными отделами) Министерства, подведомственными государственными казенными учреждениями Пермского края - лесничествами (далее по тексту - лесничество).


Перечень лесничеств, задействованных в администрировании доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.


Профильными отделами Министерства, задействованными в администрировании доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, являются:


отдел финансов и администрирования платежей бюджетно-финансового управления Министерства (далее - финансовый отдел);


отдел бухгалтерского учета и контроля бюджетно-финансового управления Министерства (далее - отдел бухгалтерского учета);


отдел правового обеспечения управления организационно-аналитического обеспечения и кадров Министерства (далее - правовой отдел);


отдел использования лесов управления лесопользования Министерства (далее - отдел использования лесов);


отдел лесных отношений управления лесопользования Министерства (далее - отдел лесных отношений);


отдел анализа и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства (далее - отдел анализа и планирования мероприятий по контролю и надзору);


отдел государственного лесного реестра и мониторинга управления лесного учета, планирования и лесоустройства (далее - отдел государственного лесного реестра и мониторинга).


1.3. Деятельность Министерства по администрированию платежей за использование лесов и учету всех видов договоров аренды и договоров купли-продажи лесных насаждений автоматизирована на базе программных продуктов "АВЕРС: управление лесным фондом ПРОФ" на платформе 1С-Предприятие 8.2 (далее по тексту - "АВЕРС").


Автоматизированный учет позволяет вести все формы учета и отчетности, предусмотренные настоящим Порядком и федеральным Порядком, в электронном виде. В случае необходимости электронный документ распечатывается и подписывается уполномоченными лицами.



II. Распределение обязанностей между Министерством и лесничествами при администрировании доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации


2.1. Обязанности Министерства при администрировании доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации:


2.1.1. Открывает лицевые счета администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в УФК по Пермскому краю, заключает соглашение об информационном взаимодействии с УФК по Пермскому краю по учету поступлений неналоговых доходов.


2.1.2. Контролирует своевременность внесения задатков при проведении аукционов и обеспечивает дальнейшее их перечисление в установленные сроки по назначению.


2.1.3. Учитывает и контролирует правильность исчисления, начисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем видам платы за использование лесов, пеней и штрафов путем взаимодействия с ответственными исполнителями лесничества;


взыскивает задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пени и штрафы;


принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на основании заявления плательщика; пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в УФК по Пермскому краю соответствующую заявку для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;


принимает решения об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет соответствующее уведомление в УФК по Пермскому краю.


2.1.4. Получает из УФК по Пермскому краю документы операционного дня и ведет персонифицированный учет, а именно:


обрабатывает выписки поступлений и выбытий, при необходимости составляет на их основе уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений и направляет их в УФК по Пермскому краю;


принимает решения о возврате излишне уплаченных (ошибочно перечисленных) платежей из бюджета на основании заявления плательщика и представляет соответствующие заявки в УФК по Пермскому краю;


ведет учет поступлений неналоговых платежей на счетах бюджетного учета.


2.1.5. Проводит сверку начисленных и поступивших платежей, по итогам которой выводится недоимка и переплата.


2.1.6. Осуществляет подготовку и учет претензионных писем о нарушении сроков внесения платежей и неполном расчете с бюджетом, предложения о расторжении договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, решения об отказе от исполнения договоров аренды лесных участков, если такое право предусмотрено условиями договоров.


2.1.7. Консолидирует реестры лесопользователей - должников по платежам (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), сформированные ответственными исполнителями лесничества.


2.1.8. Подготавливает документы в судебные органы о взыскании задолженности и (или) расторжении договора аренды лесного участка в случае неисполнения лесопользователем в установленный срок требований по уплате и выполняет иные обязанности, направленные на погашение задолженности в рамках действующего законодательства.


2.1.9. Направляет электронные копии судебных решений о взыскании задолженности и (или) расторжении договора аренды лесного участка в лесничество в течение 3 дней с момента вступления в силу.


2.1.10. Формирует и представляет в Рослесхоз сводную отчетность о поступлении доходов в бюджетную систему России в установленные сроки.


2.1.11. Обеспечивает анализ экономической эффективности использования лесов.


2.2. Обязанности лесничества при администрировании доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации:


2.2.1. Ведет карточки лицевого счета лесопользователей по учету платежей.


2.2.2. Проводит исчисление (расчет) платы по всем видам использования лесов и направляет в Министерство на согласование и утверждение.


2.2.3. Проводит начисление платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем видам платы за использование лесов, пеней и штрафов; учитывает полноту и своевременность осуществления (фактического поступления) платежей.


2.2.4. Ведет реестр по учету поступлений и возвратов по платежам, по которым администратором поступлений в бюджет не ведутся карточки лицевых счетов.


2.2.5. Проводит сверку начисленных и поступивших платежей, по итогам которой выводится недоимка и переплата, в т.ч. обязательную ежегодную инвентаризацию взаиморасчетов по договорам аренды лесных участков.


2.2.6. Осуществляет подготовку и учет уведомлений в адрес лесопользователей о нарушении сроков внесения платежей и неполном расчете с бюджетом.


2.2.7. Направляет предложения о расторжении договоров аренды лесных участков в правовой отдел Министерства.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»