Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ (ДЕПСОЦРАЗВИТИЯ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2015 года N 8-нп


Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 23 января 2019 года)

(в ред. приказов Департамента социального развития ХМАО - Югры от 25.03.2016 N 6-нп, от 18.08.2016 N 16-нп, от 27.12.2017 N 21-нп, от 27.04.2018 N 5-нп, от 23.01.2019 N 1-нп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депсоцразвития Югры от 1 сентября 2021 года N 15-нп
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 457-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" приказываю:


(преамбула в ред. приказа Департамента социального развития ХМАО - Югры от 27.12.2017 N 21-нп)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.


(в ред. приказов Департамента социального развития ХМАО - Югры от 27.12.2017 N 21-нп, от 23.01.2019 N 1-нп)


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Административного управления Депсоцразвития Югры О.П. Пачганову.


Директор Департамента
М.Г.КРАСКО



Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 апреля 2015 года N 8-нп


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

(в ред. приказа Департамента социального развития ХМАО - Югры от 23.01.2019 N 1-нп)


I. Общие положения


Наименование государственной функции


1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


Наименование органа исполнительной власти автономного округа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)


2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется отделом контроля в сфере социального обслуживания, доступной среды и внутреннего финансового аудита Административного управления (далее - отдел контроля) Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент; орган государственного контроля (надзора).


Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)


3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), размещен в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


Предмет регионального государственного контроля (надзора)


4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения поставщиками социальных услуг, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и состоящих в реестре поставщиков социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания, в том числе стандартов социальных услуг, а также требований об обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).


5. Понятие "поставщик социальных услуг", используемое в настоящем Административном регламенте, применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


6. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:


беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа директора Департамента посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;


осуществлять проверку выполнения обязательных требований;


привлекать экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.


7. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;


проводить проверку на основании приказа директора Департамента, в период его отсутствия - исполняющего обязанности директора Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;


не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков социальных услуг;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;


не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;


осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);


по требованию подлежащих проверке поставщиков социальных услуг представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;


использовать при проведении плановых проверок проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждена приказом Департамента в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;


прикладывать к акту проверки заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) при условии проведения проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов);


осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";


истребовать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


не требовать от поставщика социальных услуг представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.


8. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) соблюдают ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.


Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по региональному государственному контролю (надзору)


9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеет право:


непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;


знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;


представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;


знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»