Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2016 года N 278-п


О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 24 июля 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2017 N 107-п, от 22.09.2017 N 355-п, от 19.10.2018 N 381-п, от 07.06.2019 N 185-п, от 27.03.2020 N 101-п, от 24.07.2020 N 314-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 17 сентября 2021 года N 363-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 июля 2016 года N 278-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2017 N 107-п, от 22.09.2017 N 355-п, от 19.10.2018 N 381-п, от 07.06.2019 N 185-п, от 27.03.2020 N 101-п, от 24.07.2020 N 314-п)



1. Порядок определяет правила осуществления исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - надзорный орган) регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор, автономный округ).


2. Региональный государственный надзор осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иных организаций, на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору (далее - объекты надзора).


3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии с главой 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


4. Документарная проверка проводится путем анализа документов объектов надзора, имеющихся в распоряжении надзорного органа, и (или) документов, полученных по его запросу, в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


5. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


6. Плановые проверки проводятся в порядке и сроки, предусмотренные статьями 9, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом пунктов 19, 20 Порядка.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2018 N 381-п)


7. Проведение внеплановой проверки осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2017 N 107-п)


8. При проведении как плановых, так и внеплановых документарных и выездных проверок (далее - проверка) лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа в надзорном органе (далее - должностные лица), обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ.


При проведении плановых проверок должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом гражданской защиты населения автономного округа в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2017 N 355-п)


9. Должностные лица при проведении проверки осуществляют следующие действия:


а) самостоятельно определяют последовательность действий;


б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;


в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представление недостоверной или неполной информации либо ее несвоевременное представление.


10. Должностные лица в отношении фактов нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимают меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ.


11. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа.


12. По результатам проверки составляется акт в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.


13. Акт проверки оформляет должностное лицо непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под подпись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении.


14. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения обязательного требования, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц поставить подпись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки его направляют указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.


При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.03.2020 N 101-п)


15. Объекты надзора, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований вправе представить в надзорный орган возражения в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки или выданного предписания. Указанные возражения принимает к рассмотрению надзорный орган в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


16. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.


17. Действия должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


18. Информация о результатах проверок размещается на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


19. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска указаны в приложении.


(п. 19 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2018 N 381-п)


20. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности проводятся со следующей периодичностью:


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;


для категории низкого риска - не проводятся.


(п. 20 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2019 N 185-п)



Приложение
к порядку
организации и осуществления регионального
государственного надзора в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

(введены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2018 N 381-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.07.2020 N 314-п)



С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований их деятельность подлежит отнесению к следующим категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:


1. К категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности либо гидротехнические сооружения III класса.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.07.2020 N 314-п)


2. К категории умеренного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты IV класса опасности либо гидротехнические сооружения IV класса.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.07.2020 N 314-п)


3. К категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»