Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2016 года N 106


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Ингушетия от 27.09.2021 N 147.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 марта 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)




В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
А.ЦЕЧОЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 17 июня 2016 г. N 106



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).


2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на республиканскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


4. Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:


а) организует и осуществляет государственный надзор выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


б) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


в) проводит анализ выполнения обязательных требований, разрабатывает предложения по повышению эффективности мер в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;


г) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора по показателям и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации;


д) разрабатывает и утверждает административный регламент исполнения Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - Должностные лица):


а) начальник Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


б) заместитель начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


в) заведующий сектором надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)


г) специалист сектора надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)


6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:


а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


в) производство по делам об административных правонарушениях;


г) рассмотрение обращений и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.


6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)


7. Должностные лица имеют право:


а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (заместителя начальника Управления) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование;


б) запрашивать у органов местного самоуправления Республики Ингушетия, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;


в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.


8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документальных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


9. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Плановые проверки деятельности проводятся в отношении:


а) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на основании разработанного Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и согласованного с прокуратурой Республики Ингушетия ежегодного плана проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;


б) региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.


Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.


Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


- для категории среднего риска - один раз в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


- для категории умеренного риска - один раз в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.


В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)


11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Ингушетия.


12. Утвержденный начальником Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".


13. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению на официальном сайте не подлежат.


14. Решения и действия (бездействие) Должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»