____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Ингушетия от 27.09.2021 N 147.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 13 марта 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
А.ЦЕЧОЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на республиканскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:
а) организует и осуществляет государственный надзор выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) проводит анализ выполнения обязательных требований, разрабатывает предложения по повышению эффективности мер в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
г) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора по показателям и методике, утвержденным Правительством Российской Федерации;
д) разрабатывает и утверждает административный регламент исполнения Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - Должностные лица):
а) начальник Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) заместитель начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) заведующий сектором надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)
г) специалист сектора надзорной деятельности Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Республики Ингушетия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)
7. Должностные лица имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (заместителя начальника Управления) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения и сооружения объектов надзора и проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления Республики Ингушетия, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых, внеплановых, документальных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
9. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Плановые проверки деятельности проводятся в отношении:
а) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на основании разработанного Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и согласованного с прокуратурой Республики Ингушетия ежегодного плана проведения проверок. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года;
б) региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска - один раз в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
- для категории умеренного риска - один раз в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 13.03.2020 N 29)
11. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Ингушетия.
12. Утвержденный начальником Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также информация об осуществлении регионального государственного надзора при наличии в них сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещению на официальном сайте не подлежат.
14. Решения и действия (бездействие) Должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.