ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2021 года N 147


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия

(с изменениями на 10 октября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 06.04.2022 N 52, от 10.10.2023 N 141)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия;


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия и порядок их выявления;


(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 06.04.2022 N 52)


ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.


2. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 июня 2016 г. N 106 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 марта 2020 г. N 29 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 июня 2016 г. N 106 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и природного и техногенного характера";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 мая 2020 г. N 71 "Об утверждении правил и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 сентября 2021 г. N 147



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 06.04.2022 N 52)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.


3. Исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - Министерство).


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


а) Министр;


б) заместитель Министра;


в) должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).


5. Решение о проведении контрольно-надзорных мероприятий принимается Министром (заместителем Министра).


6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


7. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


8. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.


9. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).


10. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.


11. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:


а) наименование контролируемого лица;


б) идентификационный номер налогоплательщика;


в) информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;


г) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


д) акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;


е) предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


ж) оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.


12. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.


13. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.


14. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, Министерство направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.


15. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля.


16. Министерство ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соответствующими должностными лицами.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


18. Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


а) значительный риск;


б) средний риск;


в) низкий риск.


19. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением Министра (заместителем Министра) на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.


20. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:


а) к категории значительного риска - деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления ТП РСЧС, эксплуатирующих опасные объекты 3 категории опасности либо опасные объекты 4 категории опасности, либо являющихся учреждениями здравоохранения;


б) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления ТП РСЧС, за исключением граждан и организаций, указанных в абзаце "а";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»