(с изменениями на 10 октября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 06.04.2022 N 52, от 10.10.2023 N 141)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия и порядок их выявления;
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 06.04.2022 N 52)
ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 марта 2020 г. N 29 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 июня 2016 г. N 106 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и природного и техногенного характера";
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 06.04.2022 N 52)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 г. N 9-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
3. Исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
а) Министр;
б) заместитель Министра;
в) должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).
5. Решение о проведении контрольно-надзорных мероприятий принимается Министром (заместителем Министра).
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
9. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
10. При ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
11. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;
г) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
д) акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
е) предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
12. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
13. Основанием для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля.
14. В десятидневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте контроля, не состоящем на учете, Министерство направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
15. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля.
16. Министерство ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соответствующими должностными лицами.
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
18. Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
19. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением Министра (заместителем Министра) на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
20. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления ТП РСЧС, эксплуатирующих опасные объекты 3 категории опасности либо опасные объекты 4 категории опасности, либо являющихся учреждениями здравоохранения;
б) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления ТП РСЧС, за исключением граждан и организаций, указанных в абзаце "а";