Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2020 года N 71


Об утверждении Правил и критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Ингушетия от 27.09.2021 N 147.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Ингушетия постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


- Правила отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


- Критерии риска и классы (категории) опасности при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 мая 2020 г. N 71



ПРАВИЛА ОТНЕСЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, обозначаемой как классы опасности.


2. Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включает 3 категории риска.


3. Перечень категорий риска или классов опасности и критерии отнесения к ним объектов надзора основываются на необходимости минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Управления Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - Управление), позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


4. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия (далее - обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.


5. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.


6. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.


7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.


8. Объекты надзора, которым не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к низкой категории риска или классу опасности.


9. При выявлении нарушений, в том числе неоднократных, обязательных требований, должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), вносятся предложения руководителю или заместителю руководителя Управления о присвоении более высокой категории риска объекту надзора.


10. При отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям среднего и умеренного риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на официальном сайте Управления.


11. Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


12. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя должностные лица Управления в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляют в адрес заявителей информацию о присвоенных объектам надзора категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.


13. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта надзора, отнесенного к категориям среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера периода времени с даты:


а) окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора;


б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились;


в) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


14. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категорий риска (далее - заявление).


15. Заявление должно содержать следующие сведения:


а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


б) основной государственный регистрационный номер;


в) идентификационный номер налогоплательщика;


г) информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;


д) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).


16. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.


17. Должностные лица Управления рассматривают заявление, оценивают представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимается одно из следующих решений:


а) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта надзора;


б) отказ в удовлетворении заявления.


18. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящих Правил, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля (надзора).


19. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 мая 2020 г. N 71



КРИТЕРИИ РИСКА И КЛАССЫ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежит отнесению к следующим категориям риска:


а) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию:


- опасных производственных объектов III и (или) IV класса опасности, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- гидротехнических сооружений III и (или) IV класса, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- в интересах муниципальных образований объектов электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;


- в интересах муниципальных образований тепловых электростанций мощностью до 150 мегаватт;


- в интересах муниципальных образований централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;


б) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации:


- включены в состав сил территориальных подсистем РСЧС; эксплуатируют объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;


- осуществляют деятельность, которая региональным законодательством рассматривается как деятельность, создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий;


- деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;


в) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


2. В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предлагается проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:


- для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


- для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.


В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»