Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2016 года N 806-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 декабря 2017 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 29.12.2017 N 3627-па.
____________________________________________________________________

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 N 369 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования".

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 04.10.2012 N 2085 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на курирующего вице-мэра.


Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин


Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 23.03.2016 N 806-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 1.1. Наименование муниципальной функции

1.1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования" (далее - муниципальный земельный контроль).

1.1.2. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования" (далее - административный регламент) применяется в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа.

1.1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в собственности (государственной, муниципальной, частной), аренде, субаренде, безвозмездном пользовании и постоянном (бессрочном) пользовании.


 1.2. Наименование муниципального органа, исполняющего муниципальный земельный контроль

1.2.1. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля является администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация города) в лице непосредственного исполнителя Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (отдел муниципального земельного контроля) (далее - Департамент).

1.2.3. Перечень должностных лиц Департамента, являющихся муниципальными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в границах городского округа, утверждается постановлением администрации города.

1.2.4. Должностные лица Департамента при исполнении муниципального земельного контроля взаимодействуют с:

- структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города, подведомственными муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями по вопросам получения информации и привлечения к участию в выездных проверках;

- прокуратурой города Южно-Сахалинска (далее - Прокуратура города), в части согласования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, представления утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок и предоставления информации о результатах проверок;

- экспертами, экспертными организациями по вопросам, имеющим отношение к предмету проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);

- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации прав, кадастра и картографии по Сахалинской области.


 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципального земельного контроля

Правовой основой, непосредственно регулирующей исполнение муниципального земельного контроля, являются следующие нормативные правовые акты:

- Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

- Закон N 294-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- Правила взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 (далее - Постановление N 1515);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

- решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.01.2009 N 1375/59-09-3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 30.03.2009 N 481 "Об определении органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, и утверждении типовых форм документов для проведения муниципального земельного контроля";

- Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).


1.4. Предмет муниципального земельного контроля

1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

1.4.2. Обязательными требованиями, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

- сохранение межевых, геодезических и других специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществление мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе мер пожарной безопасности;

- своевременное использование земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- соблюдение при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил, нормативов;

- недопущение загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иные негативные воздействия на земли и почвы.


1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля

1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на объект контроля, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

- направлять запросы и получать сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимые для осуществления своих функций, в том числе в порядке информационного взаимодействия;

- посещать в установленном порядке, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами, с учетом установленного режима посещения;

- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением земельного законодательства, либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

- готовить и передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области земельных отношений, в соответствующие уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения начальника Департамента или лица, исполняющего его обязанности (далее - уполномоченное лицо Департамента), о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае проведения внеплановой проверки по согласованию с прокуратурой копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).


 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностного лица Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в проверке.

1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, вправе:

- обращаться за возмещением вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

- вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом N 141.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Департамент.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»