Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2016 года N 360


Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2025 годы"

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.03.2017 N 97, от 18.05.2017 N 218, от 21.08.2017 N 441, от 30.10.2017 N 580, от 28.12.2017 N 687, от 18.01.2018 N 17, от 18.06.2018 N 240, от 16.07.2018 N 295, от 27.08.2018 N 349, от 31.10.2018 N 453, от 07.12.2018 N 552, от 27.12.2018 N 631, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.05.2019 N 310, от 26.09.2019 N 550, от 03.12.2019 N 696, от 30.12.2019 N 770, от 20.05.2020 N 298, от 24.08.2020 N 522, от 29.12.2020 N 802, от 01.03.2021 N 94, от 31.08.2021 N 527, от 14.12.2021 N 744, от 31.03.2022 N 176, от 15.06.2022 N 372, от 09.11.2022 N 736, от 14.03.2023 N 142, от 05.06.2023 N 347, от 03.10.2023 N 649, от 29.12.2023 N 920)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.10.2023 N 692.

____________________________________________________________________




В целях защиты населения и территории Кемеровской области - Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических проявлений, укрепления безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Кемеровской области - Кузбассе Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.05.2020 N 298, от 31.08.2021 N 527)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2025 годы.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.08.2017 N 441, от 27.08.2018 N 349, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26.09.2019 N 550, от 20.05.2020 N 298, от 24.08.2020 N 522, от 31.08.2021 N 527, от 09.11.2022 N 736)


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка) Догадова В.А.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2019 N 770)


4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 16 сентября 2016 г. N 360



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА" НА 2017 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.05.2020 N 298, от 24.08.2020 N 522, от 29.12.2020 N 802, от 01.03.2021 N 94, от 31.08.2021 N 527, от 14.12.2021 N 744, от 31.03.2022 N 176, от 15.06.2022 N 372, от 09.11.2022 N 736, от 14.03.2023 N 142, от 05.06.2023 N 347, от 03.10.2023 N 649, от 29.12.2023 N 920)



Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.11.2022 N 736)



(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.08.2021 N 527)

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2025 годы (далее - Государственная программа)

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.11.2022 N 736)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса

Исполнители Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса,

Министерство здравоохранения Кузбасса,

Министерство социальной защиты населения Кузбасса,

Министерство образования Кузбасса,

Министерство культуры и национальной политики Кузбасса,

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса,

Администрация Правительства Кузбасса (управление делами Администрации Правительства Кузбасса),

Департамент лесного комплекса Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.11.2022 N 736)

Наименование подпрограмм Государственной программы

Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;

антитеррор;

система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город")

Цели Государственной программы

Обеспечение и поддержание повседневной готовности органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение и поддержание повседневной готовности пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение ликвидации последствий террористических акций;

повышение безопасности населения Кемеровской области - Кузбасса и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под управлением системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских служб для их оперативного взаимодействия

Задачи Государственной программы

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

обеспечение повседневного функционирования спасательных формирований Кемеровской области - Кузбасса;

оснащение спасательных формирований Кемеровской области;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области - Кузбасса, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Правительства Кемеровской области - Кузбасса;

оснащение противопожарной службы Кемеровской области;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и организация информирования населения;

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков при обеспечении общественной безопасности и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз безопасности населения;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения

Срок реализации Государственной программы

2017 - 2025 годы

I этап - 2017 - 2022 годы

II этап - 2023 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2023 N 347)

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего - 10 018 638,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 432 295,1 тыс. руб.;

2018 год - 561 981,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 147 229,6 тыс. руб.;

2020 год - 743 487,5 тыс. руб.;

2021 год - 628 628,2 тыс. руб.;

2022 год - 808 789,6 тыс. руб.;

2023 год - 3 308 238,5 тыс. руб.;

2024 год - 1 270 554,1 тыс. руб.;

2025 год - 1 117 434,0 тыс. руб.;

из них:

областной бюджет - 9 732 514,7 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 432 295,1 тыс. руб.;

2018 год - 561 981,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 120 036,6 тыс. руб.;

2020 год - 740 888,5 тыс. руб.;

2021 год - 628 628,2 тыс. руб.;

2022 год - 808 789,6 тыс. руб.;

2023 год - 3 121 637,6 тыс. руб.;

2024 год - 1 227 483,5 тыс. руб.;

2025 год - 1 090 774,1 тыс. руб.;

местный бюджет - 286 123,4 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 27 193,0 тыс. руб.;

2020 год - 2 599,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 186 600,9 тыс. руб.;

2024 год - 43 070,6 тыс. руб.;

2025 год - 26 659,9 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2023 N 920)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать:

ежегодному сокращению материального ущерба от природных и техногенных катастроф на 5 процентов;

ежегодному сокращению гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 4 процента;

снижению временного интервала обработки сейсмических событий к концу 2018 года до 16 минут;

ежегодному сокращению количества погибших людей на пожарах на 2 процента;

ежегодному сокращению количества пострадавших людей на пожарах на 2 процента;

техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспеченности пожарных подразделений пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами положенности на 2 процента;

ежегодному выполнению плана комплектования учебных групп по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время на 95 процентов;

ежегодному выполнению плана повышения технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан на 95 процентов;

созданию единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:

центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

служб скорой медицинской помощи;

дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;

дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дежурных служб территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дежурных служб линейных управлений, отделов и отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

дежурных служб территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;

дежурно-диспетчерских служб "01";

дежурно-диспетчерских служб Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.


Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.


Данные о чрезвычайных ситуациях показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций в России неуклонно возрастает и стал на два порядка выше, чем в высокоразвитых странах Европы и Америки.


Анализ данных о чрезвычайных ситуациях в России за последние годы показывает, что сохраняется устойчивая тенденция их роста. Особенно растет число чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в основном за счет увеличения количества чрезвычайных ситуаций, связанных с износом оборудования в системах жизнеобеспечения, на магистральных трубопроводах, промышленных объектах, в зданиях жилого и социально-бытового назначения.


Большую озабоченность вызывает положение на взрыво-, пожаро- и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не снижается количество чрезвычайных ситуаций природного характера, особенно гидрологического и метеорологического происхождения, лесных пожаров.


Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов чрезвычайных ситуаций, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По различным оценкам, в России ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. Невосполнимые ежегодные потери в результате чрезвычайных ситуаций составляют более 600 человек погибших, около 3 тыс. человек пострадавших. Более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения ежегодно уничтожаются.


Сегодня на территории Кемеровской области - Кузбасса функционируют 272 потенциально опасных и 49 критически важных объектов, 74 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Кемеровской области - Кузбасса и страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают от 347,7 до 632,5 тыс. жителей Кемеровской области - Кузбасса.


Около половины территории Кемеровской области - Кузбасса покрыто лесами и имеет торфяные месторождения, что в засушливые периоды времени представляет угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров на площади до 2,3 тыс. кв. километров.


Густая речная сеть по территории Кемеровской области - Кузбасса распределена равномерно. Всего в регионе классифицировано 32 110 рек общей длиной 76 469 километров, свыше 500 озер общей площадью 1 тыс. кв. километров и 9 больших водохранилищ. В случае активного снеготаяния могут образовываться зоны паводкового затопления общей площадью до 210 кв. километров.


Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет сделать вывод, что при аварии на автомобильном и железнодорожном транспорте возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом (разливом) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, фактически на всей территории Кемеровской области - Кузбасса. По железнодорожным магистралям Кемеровской области - Кузбасса ежедневно осуществляются перевозки АХОВ общим весом до 1,5 тыс. тонн. На железнодорожных станциях на тупиковых путях постоянно находится около 1 тыс. тонн АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ.


В результате разлива одной цистерны с АХОВ может возникнуть очаг химического заражения на площади до 10 кв. километров и глубиной зоны заражения до 15 кв. километров. В зоне возможного заражения может оказаться до 16 тыс. человек. При этом пострадать могут до 3 тыс. человек.


Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области - Кузбасса являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.


На территории Кемеровской области - Кузбасса региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в 1991 году и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Система морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения, 86,9 процента населения охвачены электросиренами и мощными акустическими системами.


Ежегодно территория Кемеровской области - Кузбасса подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 65 населенных пунктов с численностью населения более 18 тыс. человек.


Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области - Кузбасса представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.


Для части территории Кемеровской области - Кузбасса характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.


Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.


Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области - Кузбассе.


В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.


Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и организаций при их ликвидации, Государственная программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.


Выполнение мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области - Кузбассе.


Значительная часть территории Кемеровской области - Кузбасса по сравнению с прежними представлениями характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (1,45) с вероятностью возникновения землетрясений силой 6 - 7 баллов по шкале Рихтера. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области - Кузбассе сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»