Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2018 года N 349


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 360 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.10.2023 N 692.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Кемеровской области от 11.12.2017 N 102-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 26.02.2018 N 7-ОЗ, от 28.03.2018 N 12-ОЗ, от 29.03.2018 N 17-ОЗ, от 04.05.2018 N 23-ОЗ, от 14.06.2018 N 41-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 360 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017 - 2020 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.03.2017 N 97, от 18.05.2017 N 218, от 21.08.2017 N 441, от 30.10.2017 N 580, от 28.12.2017 N 687, от 18.01.2018 N 17, от 18.06.2018 N 240, от 16.07.2018 N 295) следующие изменения:


1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2017 - 2020" заменить цифрами "2017 - 2021".


1.2. Государственную программу Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017 - 2020 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова.


4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.


Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2021 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2021 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.



Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 27 августа 2018 г. N 349



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 - 2021 ГОДЫ



ПАСПОРТ
 государственной программы Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017 - 2021 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017 - 2021 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области,

департамент охраны здоровья населения Кемеровской области,

департамент социальной защиты населения Кемеровской области,

департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент культуры и национальной политики Кемеровской области,

департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,

Администрация Кемеровской области (управление делами Администрации Кемеровской области)

Наименование подпрограмм Государственной программы

Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;

антитеррор;

система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

Цели Государственной программы

Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

повышение безопасности населения Кемеровской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"

Задачи Государственной программы

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

оснащение спасательных формирований и противопожарной службы;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Администрации Кемеровской области;

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и организация информирования населения

Срок реализации Государственной программы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 2 387 424,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 432 295,1 тыс. рублей,

2018 год - 560 887,9 тыс. рублей,

2019 год - 464 747,0 тыс. рублей,

2020 год - 464 747,0 тыс. рублей,

2021 год - 464 747,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать:

ежегодному сокращению материального ущерба от природных и техногенных катастроф на 5 процентов;

ежегодному сокращению гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 4 процента;

снижению временного интервала обработки сейсмических событий к концу 2017 года до 16 минут;

ежегодному сокращению количества погибших людей на пожарах на 2 процента;

ежегодному сокращению количества пострадавших людей на пожарах на 2 процента;

техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспеченности пожарных подразделений пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами положенности на 2 процента;

ежегодному выполнению плана комплектования учебных групп по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время на 95 процентов;

ежегодному выполнению плана повышения технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан на 95 процентов



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.


Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.


Данные о чрезвычайных ситуациях показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Риск возникновения чрезвычайных ситуаций в России неуклонно возрастает и стал выше на два порядка, чем в высокоразвитых странах Европы и Америки.


Анализ данных о чрезвычайных ситуациях в России за последние годы показывает, что сохраняется устойчивая тенденция их роста. Особенно растет число чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в основном за счет увеличения количества чрезвычайных ситуаций, связанных с износом оборудования в системах жизнеобеспечения, на магистральных трубопроводах, промышленных объектах, в зданиях жилого и социально-бытового назначения.


Большую озабоченность вызывает положение на взрыво-, пожаро- и химически опасных объектах, крупных гидротехнических сооружениях и объектах транспорта. Не снижается количество чрезвычайных ситуаций природного характера, особенно гидрологического и метеорологического происхождения, лесных пожаров.


Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов чрезвычайных ситуаций, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По различным оценкам, в России ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. Невосполнимые ежегодные потери в результате чрезвычайных ситуаций составляют более 600 человек погибших, около 3 тыс. человек пострадавших. Более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения ежегодно уничтожаются.


Сегодня на территории Кемеровской области функционируют 272 потенциально опасных и 49 критически важных объектов, 74 гидротехнических сооружения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Кемеровской области и страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают от 347,7 до 632,5 тыс. жителей Кемеровской области.


Около половины территории Кемеровской области покрыто лесами и имеет торфяные месторождения, что в засушливые периоды времени представляет угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров на площади до 2,3 тыс. кв. километров.


Густая речная сеть по территории Кемеровской области распределена равномерно. Всего в регионе классифицировано 32 110 рек общей длиной 76 469 километров, свыше 500 озер общей площадью 1 тыс. кв. километров и 9 больших водохранилищ. В случае активного снеготаяния могут образовываться зоны паводкового затопления общей площадью до 210 кв. километров.


Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет сделать вывод, что при аварии на автомобильном и железнодорожном транспорте возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом (разливом) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, фактически на всей территории Кемеровской области. По железнодорожным магистралям Кемеровской области ежедневно осуществляются перевозки АХОВ общим весом до 1,5 тыс. тонн. На железнодорожных станциях на тупиковых путях постоянно находится около 1 тыс. тонн АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ.


В результате разлива одной цистерны с АХОВ может возникнуть очаг химического заражения на площади до 10 кв. километров и глубиной зоны заражения до 15 кв. километров. В зоне возможного заражения может оказаться до 16 тыс. человек. При этом пострадать могут до 3 тыс. человек.


Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Кемеровской области являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.


На территории Кемеровской области региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, создана в 1991 году и на данный момент ограниченно готова к функционированию. Система морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информации оповещения, 86,9 процента населения охвачены электросиренами и мощными акустическими системами.


Ежегодно территория Кемеровской области подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 65 населенных пунктов с численностью населения более 18 тыс. человек.


Определенную угрозу для населения и экономики Кемеровской области представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветры.


Для части территории Кемеровской области характерна природно-очаговая заболеваемость: сибирская язва, брюшной тиф, клещевой энцефалит, распространение сельскохозяйственных вредителей.


Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.


Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кемеровской области.


В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.


Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти Кемеровской области и организаций при их ликвидации, Государственная программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.


Выполнение мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Кемеровской области.


Значительная часть территории Кемеровской области по сравнению с прежними представлениями характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (1,45) с вероятностью возникновения землетрясений силой 6 - 7 баллов по шкале Рихтера. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.


Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.


На протяжении последних пяти лет, несмотря на незначительное сокращение числа пожаров, продолжается рост выездов пожарных подразделений на выполнение задач, не связанных с тушением пожаров. Увеличивается время сообщения о пожаре. Увеличивается расход топлива пожарных автомобилей.


Анализ статистических данных за 2016 - 2017 годы показывает снижение количества бытовых пожаров, погибших и пострадавших на них людей. Так, в 2017 году по отношению к 2016 году уменьшилось количество пожаров по Кемеровской области на 7,1 процента, соответственно, снизилось число погибших людей на 4,4 процента, количество пострадавших на пожарах уменьшилось на 1,1 процента.


Эффективность экстренного реагирования во многом определяется тем, как быстро будет получено сообщение о возникшем пожаре. Сейчас среднее время получения сообщения о пожаре в городах составляет примерно 10 минут, в сельской местности - более 20 минут. Таким образом, по этой причине общее время реагирования возрастает более чем в два раза, и к моменту прибытия на место вызова пожарных подразделений огнем бывает охвачено уже все здание или его большая часть.


Внедрение систем мониторинга пожарной безопасности позволит подразделениям Государственной противопожарной службы своевременно получать информацию о местах возможных пожаров, оперативно передавать тревожную информацию операторам единой дежурно-диспетчерской службы, одновременно оповещая людей на местах о возникновении пожара. Ведь главное в работе любой системы пожарной безопасности - не допустить гибели людей и крупного материального ущерба от пожаров.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»