МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2016 года N 19


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА N 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ 100 РОБОТИЗИРОВАННЫХ МОЛОЧНЫХ ФЕРМ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.04.2015 N 70)


В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства сельского хозяйства Калужской области от 24.02.2014 N 39 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области" (в ред. приказа министерства сельского хозяйства Калужской области от 07.04.2015 N 70) (далее - приказ) следующие изменения:

1.1. В приложении к приказу "Ведомственная целевая программа "Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области" (далее - Программа):

- раздел "Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации Программы" паспорта Программы изложить в новой редакции:

Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации Программы

Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годов составляет в ценах соответствующих лет 494453,907 тыс. руб., в том числе:
- за счет областного бюджета <*> - 205841,563 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 74630,353 тыс. руб., 2015 год - 48920,110 тыс. руб., 2016 год - 82291,10 тыс. руб.;
- за счет привлеченных средств - 288612,344 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 111945,529 тыс. руб., 2015 год - 73380,165 тыс. руб., 2016 год - 103286,650 тыс. руб.

     ________________

<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.";

- таблицу раздела "5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области" на 2014 - 2016 годы" Программы изложить согласно приложению N 1 к настоящему Приказу;

- раздел "6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах" Программы изложить согласно приложению N 2 к настоящему Приказу;

- седьмой абзац раздела "7. Ожидаемая оценка эффективности Программы" Программы изложить в новой редакции:

"Из таблицы 7 следует, что затраты на финансирование Программы возмещаются через прирост выручки от реализации продукции.";

- строку "Финансирование Программы - всего (Ф)" и строку "Показатели эффективности - Эобщ." таблицы 7 "Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе" раздела "7. Ожидаемая оценка эффективности Программы" Программы изложить в новой редакции:

Финансирование Программы - всего (Ф)

млн руб.

74,63

48,92

82,29

205,84

Показатели эффективности - Эобщ.

%

284,7

653,1

512,6

463,4


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по перспективному развитию АПК и маркетингу Д.С.Удалова.

Министр
Л.С.Громов






Приложение N 1
к Приказу
министерства сельского хозяйства
Калужской области
от 8 февраля 2016 года N 19

5. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Создание 100 роботизированных молочных ферм в Калужской области" на 2014 - 2016 годы


Цель Программы: создание условий для развития и модернизации производственной базы молочного скотоводства на основе инновационных роботизированных технологий.


N п/п

Содержание мероприятия

Срок реализации

Объем расходов на реализацию, тыс. руб.

Показатели результативности деятельности

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора

Областной бюджет

Внебюджетные средства

Областной бюджет

Внебюджетные средства

Областной бюджет

Внебюджетные средства

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Задача N 1. Поддержка технико-технологического переоснащения отрасли молочного скотоводства

1.1

Субсидии на приобретение роботизированных установок для доения коров

2014 - 2016 гг.

74030,353

111045,529

47510,996

71266,494

63743,10

95614,65

1. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

тыс. тонн

192,0

206,3

225,4

2. Валовое производство молока в сельскохозяйственных организациях

183,8

197,8

216,4

1.2

Субсидии на сервисное обслуживание роботизированных установок для доения коров

2014 - 2016 гг.

0,0

0,0

0,0

0,0

14508,0

1612,0

3. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

кг

4571

4775

5065

4. Удой на корову в год в сельскохозяйственных организациях

4653

4824

5152

1.3

Субсидии на приобретение технологического оборудования для кормления скота, включая системы роботизированного кормления, станции выпойки телят, молочные такси

2014 - 2016 гг.

600,0

900,0

1409,114

2113,671

3080,0

4620,0

5. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

тыс. голов

42,0

43,2

44,5

6. Численность поголовья молочных коров в сельскохозяйственных организациях

39,5

41,0

42,0

1.4

Субсидии на приобретение автоматических пододвигателей кормов

2014 - 2016 гг.

0,0

0,0

0,0

0,0

960,0

1440,0

1.5

Проведение круглых столов и семинаров по изучению передового опыта организации молочного животноводства

2014 - 2016 гг.

В рамках Программы финансирование не требуется

1.6

Подготовка и переподготовка специалистов и кадров массовых профессий молочного скотоводства

2014 - 2016 гг.

В рамках Программы финансирование не требуется

1.7

Подготовка и распространение информационных материалов о новых технологиях производства молока

2014 - 2016 гг.

В рамках Программы финансирование не требуется

Всего по задаче

74630,353

111945,529

48920,110

73380,165

82291,10

103286,65

ИТОГО по программе

74630,353

111945,529

48920,110

73380,165

82291,10

103286,65




Приложение N 2
к Приказу
министерства сельского хозяйства
Калужской области
от 8 февраля 2016 года N 19

6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах


Государственная поддержка реализации мероприятий Программы будет осуществляться путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) субсидий на приобретение роботизированных установок для доения коров, субсидий на сервисное обслуживание роботизированных установок для доения коров, субсидий на приобретение технологического оборудования для кормления скота, включая системы роботизированного кормления, станции выпойки телят, молочные такси, субсидии на приобретение пододвигателей кормов.

Объемы финансирования на реализацию Программы на период 2014 - 2016 годы составляет в ценах соответствующих лет 494453,907 тыс. руб., в том числе:

- за счет областного бюджета <*> - 205841,563 тыс. руб., из них по годам:

2014 год - 74630,353 тыс. руб., 2015 год - 48920,110 тыс. руб.;

2016 год - 82291,10 тыс. руб.;

- за счет привлеченных средств - 288612,344 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 111945,529 тыс. руб., 2015 год - 73380,165 тыс. руб.;

2016 год - 103286,650 тыс. руб.

     ________________

<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

При реализации Программы исполняются обязательства, возникшие в прошлом отчетном периоде и не исполненные в нем.

Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечение собственных средств товаропроизводителей и средств федерального бюджета. Софинансирование из федерального бюджета мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Таблица 4


 Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники, тыс. руб.

N п/п

Мероприятия

Источник

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего за 2014 - 2016 гг.

1

Субсидии на приобретение роботизированных установок для доения коров

Областной бюджет

74030,353

47510,996

63743,100

185284,449

Внебюджетные средства

111045,529

71266,494

95614,650

277926,673

2

Субсидии на сервисное обслуживание роботизированных установок для доения коров

Областной бюджет

0,0

0,0

14508,0

14508,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

1612,0

1612,0

3

Субсидии на приобретение технологического оборудования для кормления скота, включая системы роботизированного кормления, станции выпойки телят, молочные такси

Областной бюджет

600,0

1409,114

3080,0

5089,114

Внебюджетные средства

900,0

2113,671

4620,0

7633,671

4

Субсидии на приобретение пододвигателей кормов

Областной бюджет

0,0

0,0

960,0

960,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

1440,0

1440,0

Итого

Областной бюджет

74630,353

48920,110

82291,100

205841,563

Внебюджетные средства

111945,529

73380,165

103286,650

288612,344


 Оценка рисков реализации Программы


К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

внешние риски:

- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

внутренние риски:

- экономические риски, связанные с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий;

- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы будут осуществляться:

- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и возможных темпов снижения поголовья молочного скота.

В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.

Таблица 5


 Оценка рисков реализации Программы

Виды рисков

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)

203

126

135

133

От невыхода на плановое поголовье коров, гол.

1656

1668

1680

1712

Общая оценка рисков: тонн

336,2

210,2

226,8

227,7

тыс. руб.

6387,8

4204,0

5216,4

5464,8


    

где - риски от невыхода на плановый валовой надой молока, тыс. руб.;

Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);

Ип - от невыхода на плановое поголовье коров;

Рг - цена реализации молока.

Расчеты показали (таблица 5), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»