СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2007 года N 2

О Порядке возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, и о внесении изменения в Порядок исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь



Совет Министров Союзного государства

постановляет:

1. Утвердить Порядок возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс (прилагается).

2. Внести следующие изменения в Порядок исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 г. N 24:

изложить пункт 23 в следующей редакции:

"Средства бюджета Союзного государства, использованные главным распорядителем, распорядителем или получателем средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, выявленные в ходе проверок уполномоченных органов, подлежат возврату в бюджет Союзного государства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Союзного государства. Юридические и должностные лица, виновные в нецелевом использовании средств бюджета или нарушении нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Союзного государства и национальными законодательствами государств-участников за использование средств национальных бюджетов не по целевому назначению".

3. Одобрить дополнения в Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства, внести их для рассмотрения в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России для последующего утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства (прилагаются).

4. Одобрить проект постановления Высшего Государственного Совета Союзного государства "О внесении дополнений в Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства" (прилагается*).

________________

* Не рассылается.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Совета Министров
Союзного государства
М.Фрадков

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Союзного государства
от 26 апреля 2007 года N 2

     

Порядок возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан на основании Порядка формирования и исполнения бюджета Союзного государства, утвержденного в новой редакции Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 15 декабря 2006 г. N 11, Порядка исполнения бюджета Союзного государства через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 г. N 24, Положения о порядке предоставления средств на возвратной и возмездной основе юридическим лицам государств-участников Союзного государства из бюджета Союзного государства, утвержденного постановлением Совета Министров Союзного государства от 08 октября 2001 г. N 27, бюджета Союзного государства на соответствующий финансовый год и устанавливает единый порядок возврата в бюджет Союзного государства финансовым органом Союзного государства (до образования финансового органа Союзного государства - Постоянным Комитетом Союзного государства) на основании решения Совета Министров Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс.

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

нецелевое использование средств бюджета Союзного государства - направление и использование средств бюджета Союзного государства на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом Союзного государства на соответствующий финансовый год, сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на соответствующий год, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование средств бюджета Союзного государства выражается в виде:

а) использования средств бюджета Союзного государства на цели, не предусмотренные сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на соответствующий год и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

б) использования средств бюджета Союзного государства на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;

в) использования средств бюджета Союзного государства на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;

г) иных видов нецелевого использования средств бюджета Союзного государства, установленных нормативными правовыми актами Союзного государства и национальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в государствах-участниках.

Получатель средств бюджета Союзного государства - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

II. Меры принуждения, применяемые органом, исполняющим бюджет Союзного государства, к нарушителям нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс

3. Использование средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, влечет применение органом, исполняющим бюджет Союзного государства (до образования финансового органа Союзного государства - Постоянным Комитетом Союзного государства) следующих мер принуждения (экономических санкций):

а) списание в бесспорном порядке суммы средств, предоставленных из бюджета Союзного государства и использованных не по целевому назначению со счетов получателей средств, открытых в кредитных организациях;

б) оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

в) списание в бесспорном порядке суммы средств, подлежащих возврату в бюджет Союзного государства, срок возврата которых истек;

г) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными из бюджета Союзного государства на возвратной и возмездной основе, срок уплаты которых наступил;

д) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной и возмездной основе, просрочку уплаты процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и возмездной основе. Пеня начисляется в размере, определенном нормативными правовыми актами Союзного государства и в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;

е) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций (банков) за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет Союзного государства (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством государств-участников), и средств бюджета Союзного государства, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета Союзного государства. Пеня начисляется в размере, определенном нормативными правовыми актами Союзного государства и в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка;

ж) наложение в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств бюджета Союзного государства, в том числе предоставленных на возвратной и возмездной основах. В случае использования не по целевому назначению средств, предоставленных на возвратной и возмездной основах, штраф начисляется в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или Национального банка Республики Беларусь соответственно, действующей в период использования указанных средств не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка. В случае использования иных средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению штраф начисляется в соответствии с национальным законодательством государств-участников.

Периодом нецелевого использования средств бюджета Союзного государства признается срок (в календарных днях) с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления средств бюджета Союзного государства, до даты их возврата в бюджет Союзного государства или направления использования по целевому назначению.

III. Порядок исчисления пени и штрафа за использование средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс

4. Расчет пени, указанной в подпунктах "д", "е" пункта 3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:

, где


П - пеня, в российских рублях;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или Национального банка Республики Беларусь соответственно, действующая в течение срока нарушения, %;

Н - сумма средств бюджета Союзного государства, использованных с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства (сумма средств бюджета Союзного государства, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами бюджета Союзного государства, предоставленных на возвратной и возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению в бюджет Союзного государства или на счета получателей средств бюджета Союзного государства) в российских рублях;

Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями (банками) платежных документов в календарных днях.

Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета Союзного государства, предоставленных на возвратной и возмездной основе, процентов за пользование средствами бюджета Союзного государства, предоставленных на возвратной и возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств бюджета Союзного государства.

Период просрочки исполнения кредитными организациями (банками) платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет Союзного государства, или перечисления средств бюджета Союзного государства, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета Союзного государства, по день, соответственно, фактического зачисления в бюджет Союзного государства или перечисления на счета получателей средств бюджета Союзного государства.

5. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:

, где

Ш - сумма штрафа, в российских рублях;

С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или Национального банка Республики Беларусь соответственно, действующая в период использования средств бюджета не по целевому назначению, %;

Н - сумма средств бюджета Союзного государства, использованных не по целевому назначению, в российских рублях.

IV. Порядок применения мер принуждения к нарушителям нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, по материалам проверок органов государственного финансового контроля Союзного государства

6. Правом применения мер принуждения к нарушителям нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, по материалам проверок органов государственного финансового контроля Союзного государства, полномочия которых определены Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного государства и другими нормативными правовыми актами Союзного государства, обладает руководитель (уполномоченный заместитель руководителя) органа, исполняющего бюджет Союзного государства.

7. Если в ходе проверки (ревизии) установлено, что средства бюджета Союзного государства были использованы не по целевому назначению, но до начала проверки (ревизии) получатели бюджетных средств самостоятельно устранили имеющиеся нарушения, применение экономических санкций не производится. В этом случае должностные лица, виновные в использовании средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республики Беларусь.

8. Применение мер принуждения, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д", "е" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется органом, исполняющим бюджет Союзного государства на основании инкассового поручения (платежного требования на бесспорное списание средств) и приложенного к нему распоряжения о списании (взыскании) денежных средств, направленных в кредитную организацию (банк).

Применение меры принуждения, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется органом, исполняющим бюджет Союзного государства на основании уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, подписанного его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

9. Распоряжение о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств бюджета Союзного государства, открытых им в кредитных организациях (банках), счетов кредитных организаций (далее - распоряжение) (приложение N 1 к настоящему Порядку) или уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований (далее - уведомление) (приложение N 7 к настоящему Порядку) принимается на основании соответствующего решения Совета Министров Союзного государства, а также представления (приложение N 2 к настоящему Порядку) и акта проверки получателя средств бюджета Союзного государства, кредитной организации (банка), подписанных должностным лицом органа государственного финансового контроля Союзного государства (а до его создания - Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь), или заключения должностного лица органа, исполняющего бюджет Союзного государства, об истечении срока возврата средств бюджета Союзного государства, процентов (платы) за пользование средствами бюджета Союзного государства (далее - заключение) (приложение N 3 к настоящему Порядку).

10. Представление оформляется в недельный срок после подписания соответствующего решения Совета Министров Союзного государства.

11. Распоряжение (уведомление) принимается органом, исполняющим бюджет Союзного государства, в течение десяти дней с даты получения представления и акта проверки от органа государственного финансового контроля Союзного государства, а до его создания - Счетной палаты Российской Федерации и Комитета государственного контроля Республики Беларусь, или заключения должностного лица органа, исполняющего бюджет Союзного государства.

12. Распоряжение оформляется в пяти экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательствами Российской Федерации и Республики Беларусь к исполнительным документам, и должно состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на нормативные правовые акты Союзного государства, предоставляющие право руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) органа, исполняющего бюджет Союзного государства, выносить вышеуказанное распоряжение.

Первый экземпляр распоряжения остается на хранении в органе, исполняющем бюджет Союзного государства, второй - в 5-дневный срок с момента принятия распоряжения направляется получателю средств бюджета Союзного государства (кредитной организации (банку)), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению (платежному требованию на бесспорное списание средств), направляемому в кредитную организацию (банк), в которой открыты счета получателю средств бюджета Союзного государства, четвертый - в орган финансового контроля, направивший представление, пятый - при необходимости используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.

13. Распоряжение (уведомление) может быть обжаловано получателем средств бюджета Союзного государства (кредитной организацией (банком)) в соответствующий суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Республики Беларусь. Распоряжение передается руководителю организации - получателя средств бюджета Союзного государства (кредитной организации (банка)) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения распоряжения, оно направляется почтой заказным письмом.

14. Распоряжения регистрируются органом, исполняющим бюджет Союзного государства, в журнале регистрации распоряжений (приложение N 4 к настоящему Порядку).

15. По истечении семи рабочих дней со дня принятия распоряжения орган, исполняющий бюджет Союзного государства, оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию (банк), в которой открыты счета получателю средств бюджета Союзного государства, инкассовое поручение (платежное требование на бесспорное списание средств) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета по учету средств бюджета Союзного государства органов национальных казначейств.

16. Все направленные в кредитную организацию (банк) инкассовые поручения (платежные требования на бесспорное списание средств) регистрируются органом, исполняющим бюджет Союзного государства, в журнале регистрации инкассовых поручений (приложение N 5 к настоящему Порядку).

17. При непоступлении в полном объеме средств в доход бюджета Союзного государства в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения (платежного требования на бесспорное списание средств) орган, исполняющий бюджет Союзного государства, в течение трех рабочих дней:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»