Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 декабря 2013 года N 606-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 622-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 510-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 622-пп "О государственной программе Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 03.12.2013 N 606-пп


"Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 18.10.2012 N 622-пп

Государственная программа Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2013

Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование программы

"Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа)

Администратор программы

Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (далее - Главное управление)

Срок реализации программы

2013 - 2018 гг.

Цели программы

Обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий жизнедеятельности человека и развития территории Тверской области

Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение разработки документов территориального планирования и оказание методического содействия субъектам градостроительной деятельности в разработке иных видов градостроительной документации на территории Тверской области" (далее - подпрограмма).
 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - ОМСУ МО), обеспеченных документами территориального планирования, - 100%.
 Доля ОМСУ МО, обеспеченных правилами землепользования и застройки, - 100%.
 Доля ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений, - 100%

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 210 793,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 210 793,2 тыс. руб.
 2013 г. - 55 458,2 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма - 28 953,5 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 26 504,7 тыс. руб.
 2014 г. - 39 359,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма - 13 820,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 25 539,0 тыс. руб.
 2015 г. - 39 359,0 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма - 13 820,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 25 539,0 тыс. руб.
 2016 г. - 25 539,0 тыс. руб., в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 25 539,0 тыс. руб.
 2017 г. - 25 539,0 тыс. руб., в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 25 539,0 тыс. руб.
 2018 г. - 25 539,0 тыс. рублей, в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 25 539,0 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел 1 Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, обеспечивающих устойчивое развитие путем сбалансированного учета сложившихся экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.

2. На территории Тверской области существует ряд проблем, на решение которых направлено создание системы документов территориального планирования Тверской области.

3. Система документов территориального планирования Тверской области должна включать: схему территориального планирования Тверской области, 36 схем территориального планирования муниципальных районов, 7 генеральных планов городских округов, 44 генеральных плана городских поселений и 312 генеральных планов сельских поселений. Отсутствие утвержденных документов территориального планирования негативно отражается на инвестиционной привлекательности и развитии территории Тверской области в целом.

4. Территориальное планирование осуществляется в виде подготовки, согласования и утверждения градостроительной документации на различных территориальных уровнях:

а) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) схемы территориального планирования муниципальных районов;

в) генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.

5. Схема территориального планирования Тверской области утверждена постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 806-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Тверской области".

6. Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям органов местного самоуправления. Учитывая высокую стоимость таких работ, их сложность и большой объем, было принято решение о софинансировании данных работ из областного бюджета Тверской области в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы", реализация которой была начата в 2008 году (в настоящее время постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 306-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 – 2013 годы" признано утратившим силу).

По состоянию на 01.01.2013:

а) разработаны схемы территориального планирования 32 муниципальных районов, что составляет 89% от общего количества;

б) утверждены генеральные планы в 3 городских округах, что составляет 43% от общего количества городских округов;

в) утверждены генеральные планы в 3 городских поселениях, что составляет 7% от общего количества городских поселений;

г) утверждены генеральные планы в 61 сельском поселении, что составляет 20% от общего количества сельских поселений.

7. В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества градостроительной деятельности.

8. В целях исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения единых параметров градостроительного проектирования в Тверской области утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 N 283-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области".

9. Также следует отметить, что утверждение документов градостроительного зонирования относится к полномочиям ОМСУ МО. Правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ МО и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

По состоянию на 01.01.2013:

а) утверждены ПЗЗ в 4 городских округах, что составляет 57% от общего количества городских округов;

б) утверждены ПЗЗ 12 городских поселений, что составляет 27% от общего количества городских поселений;

в) утверждены ПЗЗ в 48 сельских поселениях, что составляет 15% от общего количества сельских поселений.

10. В ходе реализации государственной программы планируется достичь:

а) 100% обеспечения документами территориального планирования муниципальных образований Тверской области;

б) 100% обеспечения правилами землепользования и застройки муниципальных образований Тверской области;

в) 100% ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений.

Подраздел 2

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


11. Анализ влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы выявил положительные и отрицательные факторы.

12. На реализацию государственной программы в положительном отношении могут повлиять:

а) факторы внешней среды, к которым относятся:

совершенствование нормативной правовой базы сфере архитектуры и градостроительства на федеральном уровне;

обеспечение публичности, открытости и прозрачности реализации мероприятий государственной программы путем обеспечения информационной открытости Главного управления;

организация информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Тверской области и ОМСУ МО;

обеспечение свободы участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности на территории Тверской области;

б) факторы внутренней среды, к которым относятся:

обеспеченность Главного управления квалифицированными специалистами;

проведение семинаров, круглых столов, кустовых совещаний, рабочих встреч с ОМСУ МО;

совершенствование нормативной правовой базы сфере архитектуры и градостроительства на региональном уровне;

оказание методического содействия Главным управлением ОМСУ МО по вопросам в сфере архитектуры и градостроительства.

13. На реализацию государственной программы в отрицательном отношении могут повлиять:

а) факторы внешней среды, к которым относятся:

возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция;

отсутствие в полном объеме средств областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий государственной программы;

отсутствие финансовых средств в бюджетах ОМСУ МО и, как следствие, невозможность исполнения полномочий в части разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, проектов планировки территории; ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);

низкая активность органов местного самоуправления в вопросах совершенствования механизмов управления градостроительной сферой на фоне низкого профессионального уровня муниципальных кадров;

недостаточное нормативное правовое регулирование ответственности ОМСУ МО за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

технологические риски, определяющиеся общим сложившимся дефицитом мощностей проектных и проектно-изыскательских организаций градостроительного профиля в стране в целом и в Тверской области в частности;

отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей могут привести к формальной реализации требований Кодекса;

б) факторы внутренней среды, к которым относятся:

организационные риски - отсутствие в большей части ОМСУ МО квалифицированных архитекторов-градостроителей, способных обеспечить должную организацию работ по разработке градостроительной документации, а также недостаточное внимание глав муниципальных образований и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления к проблемам градостроительства;

длительность процессов проведения проектных работ по подготовке проектов генеральных планов, которая занимает около года, а по городским округам и наиболее крупным городским поселениям - до полутора - двух лет.

Подраздел 3

Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


14. Основными проблемами в сфере реализации государственной программы являются:

а) несовершенство нормативной правовой базы в сфере градостроительства на федеральном и региональном уровнях;

б) низкие темпы исполнения ОМСУ МО требований Кодекса в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, обусловленные отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах;

в) неэффективное исполнение ОМСУ МО полномочий в сфере разработки местных нормативов градостроительного проектирования (на основе региональных нормативов градостроительного проектирования);

г) неэффективное исполнение ОМСУ МО полномочий в сфере ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности вследствие недостаточности собственных финансовых ресурсов, отсутствия технического и программного оснащения;

д) утрата целостности экономического и социального пространства и обострение региональных проблем расселения на территории Тверской области. Нереализованные предложения по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма создают существенное отставание малых городов и поселков городского типа от крупных городов по качеству жилища, уровню благоустройства. Таким образом, большинство муниципальных образований Тверской области по-прежнему остается с неразвитой инфраструктурой, многие поселки и деревни практически вымирают;

е) малая доля территорий ОМСУ МО, обеспеченных документацией по планировке территории;

ж) пассивная гражданская позиция населения в вопросах градостроительного развития территории Тверской области.

15. Возникновение данных проблем обусловлено, во-первых, отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах, во-вторых, недостаточностью собственных финансовых ресурсов, отсутствием технического и программного оснащения, в-третьих, отсутствием реализованных предложений по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма, уровня благоустройства малых городов и поселков городского типа на территории Тверской области.

Подраздел 4 Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»