Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2014 года N 63-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 622-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 14.10.2014 N 510-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 622-пп "О государственной программе Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 11.02.2014 N 63-пп


"Приложение

к постановлению Правительства Тверской области

от 18.10.2012 N 622-пп

Государственная программа Тверской области "Градостроительное развитие Тверской области" на 2013 - 2018 годы"

г. Тверь 2012

Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование программы

"Градостроительное развитие Тверской области"
 на 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа)

Администратор программы

Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (далее - Главное управление)

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

Обеспечение градостроительными средствами благоприятных условий жизнедеятельности человека и развития территории Тверской области

Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение подготовки документов территориального планирования и оказание методического содействия субъектам градостроительной деятельности, в разработке иных видов градостроительной документации на территории Тверской области" (далее - подпрограмма).
 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - ОМСУ МО), обеспеченных документами территориального планирования, - 100%.
 Доля ОМСУ МО, обеспеченных правилами землепользования и застройки, - 100%.
 Доля ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений, - 100%

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 191 142,7 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 191 142,7 тыс. руб.
 2013 г. - 55 458,2 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма - 28 953,5 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 26 504,7 тыс. руб.
 2014 г. - 27 136,9  тыс. руб., в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 27 136,9 тыс. руб.
 2015 г. - 27 136,9 тыс. руб., в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 27 136,9 тыс. руб.
 2016 г. - 27 136,9 тыс. руб., в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 27 136,9 тыс. руб.
 2017 г. - 27 136,9 тыс. руб., в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 27 136,9 тыс. руб.
 2018 г. - 27 136,9 тыс. рублей, в том числе:
 обеспечивающая подпрограмма - 27 136,9 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел 1 Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, обеспечивающих устойчивое развитие путем сбалансированного учета сложившихся экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.

2. На территории Тверской области существует ряд проблем, на решение которых направлено создание системы документов территориального планирования Тверской области.

3. Система документов территориального планирования Тверской области должна включать схему территориального планирования Тверской области, 36 схем территориального планирования муниципальных районов, 7 генеральных планов городских округов, 44 генеральных плана городских поселений и 312 генеральных планов сельских поселений. Отсутствие утвержденных документов территориального планирования негативно отражается на инвестиционной привлекательности и развитии территории Тверской области в целом.

4. Территориальное планирование осуществляется в виде подготовки, согласования и утверждения градостроительной документации на различных территориальных уровнях:

а) схема территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) схемы территориального планирования муниципальных районов;

в) генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.

5. Схема территориального планирования Тверской области утверждена постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 806-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Тверской области".

6. Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям ОМСУ МО. С учетом высокой стоимости таких работ, их сложности и большого объема было принято решение о софинансировании данных работ из областного бюджета Тверской области в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы", реализация которой была начата в 2008 году (в настоящее время постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 306-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы" признано утратившим силу).

По состоянию на 01.01.2013:

а) разработаны схемы территориального планирования 32 муниципальных районов, что составляет 89% от общего количества;

б) утверждены генеральные планы в 3 городских округах, что составляет 43% от общего количества городских округов;

в) утверждены генеральные планы в 3 городских поселениях, что составляет 7% от общего количества городских поселений;

г) утверждены генеральные планы в 61 сельском поселении, что составляет 20% от общего количества сельских поселений.

7. В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества градостроительной деятельности.

8. В целях исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения единых параметров градостроительного проектирования в Тверской области утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования постановлением Администрации Тверской области от 14.06.2011 N 283-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области".

9. Также следует отметить, что утверждение документов градостроительного зонирования относится к полномочиям ОМСУ МО. Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

По состоянию на 01.01.2013:

а) утверждены правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) в 4 городских округах, что составляет 57% от общего количества городских округов;

б) утверждены ПЗЗ 12 городских поселений, что составляет 27% от общего количества городских поселений;

в) утверждены ПЗЗ в 48 сельских поселениях, что составляет 15% от общего количества сельских поселений.

10. В ходе реализации государственной программы планируется достичь:

а) 100-процентного обеспечения документами территориального планирования ОМСУ МО;

б) 100-процентного обеспечения правилами землепользования и застройки ОМСУ МО;

в) 100-процентного числа ОМСУ МО, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений.

Подраздел 2

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


11. Анализ влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы выявил положительные и отрицательные факторы.

12. На реализацию государственной программы в положительном отношении могут повлиять факторы:

а) внешней среды, к которым относятся:

совершенствование нормативной правовой базы в сфере архитектуры и градостроительства на федеральном уровне;

обеспечение публичности, открытости и прозрачности реализации мероприятий государственной программы, путем обеспечения информационной открытости Главного управления;

организация информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Тверской области и ОМСУ МО;

обеспечение свободы участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности на территории Тверской области;

б) внутренней среды, к которым относятся:

обеспеченность Главного управления квалифицированными специалистами;

проведение семинаров, круглых столов, кустовых совещаний, рабочих встреч с ОМСУ МО;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере архитектуры и градостроительства на региональном уровне;

оказание методического содействия Главным управлением ОМСУ МО по вопросам в сфере архитектуры и градостроительства.

13. На реализацию государственной программы в отрицательном отношении могут повлиять факторы:

а) внешней среды, к которым относятся:

возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, которые могут оказать негативное влияние на обеспечение градостроительного развития Тверской области;

отсутствие в полном объеме средств областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий государственной программы;

отсутствие финансовых средств в бюджетах ОМСУ МО и, как следствие, невозможность исполнения полномочий в части разработки: документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, проектов планировки территории; ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);

низкая активность ОМСУ МО в вопросах совершенствования механизмов управления градостроительной сферой на фоне низкого профессионального уровня муниципальных кадров;

недостаточное нормативно-правовое регулирование ответственности ОМСУ МО за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

технологические риски, определяющиеся общим сложившимся дефицитом мощностей проектных и проектно-изыскательских организаций градостроительного профиля в стране в целом и в Тверской области в частности;

отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей, которые могут привести к формальной реализации требований Кодекса;

б) внутренней среды, к которым относятся:

организационные риски - отсутствие в большей части ОМСУ МО квалифицированных архитекторов-градостроителей, способных обеспечить должную организацию работ по разработке градостроительной документации, а также недостаточное внимание глав муниципальных образований и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления к проблемам градостроительства;

длительность процессов проведения проектных работ по подготовке проектов генеральных планов, которая занимает около года, а по городским округам и наиболее крупным городским поселениям - до полутора – двух лет.

Подраздел 3

Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


14. Основными проблемами в сфере реализации государственной программы являются:

а) несовершенство нормативной правовой базы в сфере градостроительства на федеральном и региональном уровнях;

б) низкие темпы исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований Кодекса в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, обусловленные отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах;

в) неэффективное исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области полномочий в сфере разработки местных нормативов градостроительного проектирования (на основе региональных нормативов градостроительного проектирования);

г) неэффективное исполнение ОМСУ МО полномочий в сфере ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности вследствие недостаточности собственных финансовых ресурсов, отсутствия технического и программного оснащения;

д) утрата целостности экономического и социального пространства и обострение региональных проблем расселения на территории Тверской области. Нереализованные предложения по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма создают существенное отставание малых городов и поселков городского типа от крупных городов по качеству жилища, уровню благоустройства. Таким образом, большинство муниципальных образований Тверской области по-прежнему остается с неразвитой инфраструктурой, многие поселки и деревни практически вымирают;

е) малая доля территорий ОМСУ МО, обеспеченных документацией по планировке территории;

ж) пассивная гражданская позиция населения в вопросах градостроительного развития территории Тверской области.

15. Возникновение данных проблем обусловлено, во-первых, отсутствием достаточных финансовых средств и низкой квалификацией управленческих кадров на местах, во-вторых, недостаточностью собственных финансовых ресурсов, отсутствием технического и программного оснащения, в-третьих, отсутствием реализованных предложений по размещению специализированных производств, местной промышленности, объектов отдыха и туризма, уровня благоустройства малых городов и поселков городского типа на территории Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»