____________________________________________________________________
Утратило силу с 09.12.21 на основании постановления Администрации области
от 07.12.2021 N 441, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 09.12.21, N 021241290912202101
_____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07 декабря 2005 г. N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов области разработать и утвердить порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.
3. Органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов области и руководителям организаций области независимо от форм собственности:
обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организовать поддержание в постоянной готовности к использованию местной системы оповещения и информирования населения об угрозах, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования Псковской области.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 18 июня 2010 г. N 236 "О системе оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области А.А. Турчак
Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и характеристики системы оповещения и информирования населения Псковской области, порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствованию систем оповещения населения Псковской области.
2. Система оповещения и информирования населения Псковской области функционирует на следующих уровнях:
1) на региональном - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
2) на муниципальном - местная автоматизированная система централизованного оповещения населения;
3) на объектовом:
а) локальная система (системы) оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - опасные производственные объекты), а также в районе размещения потенциально опасного объекта;
б) объектовая система (системы) оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
3. Система оповещения населения всех уровней должна технически и программно сопрягаться.
II. Цель и основная задача системы оповещения и информирования населения Псковской области
4. Целью системы оповещения и информирования населения Псковской области (далее - Система) является обеспечение оперативности приведения органов управления и органов управления и сил Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС) в установленные степени готовности и доведения в минимально короткие сроки информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до населения области.
5. Основной задачей Системы является своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до:
руководящего состава гражданской обороны области и ОПЧС;
органов управления ОПЧС, органов управления гражданской обороны области;
Главного управления МЧС России по Псковской области;
сил и средств ОПЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории области.
III. Структура Системы
6. Система состоит из объединенных сетью связи систем оповещения городских округов и муниципальных районов области, созданных Администрацией Псковской области и органами местного самоуправления, выведенных на единый (центральный) пульт управления РАСЦО.
IV. Порядок создания, содержания и совершенствования (реконструкции) Системы
7. Администрация Псковской области осуществляет контроль над созданием и поддержанием Системы в состоянии постоянной готовности к применению.
8. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, оказывающие услуги связи и вещания на территории Псковской области, непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности Системы на договорной основе.
V. Порядок задействования Системы
9. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения из студии телерадиовещания по сетям связи для распространения программ теле- и радиовещания с перерывом вещательных программ на время не более пяти минут с трехкратным повторением сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами студии, уполномоченными на это руководителями телерадиовещательных организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача информации (кратких речевых сообщений) способом прямой передачи или подготовленной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Системы.
10. Старший оперативный дежурный федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области", получив информацию или сигналы оповещения от вышестоящего пункта управления, подтверждает их получение и доводит полученную информацию до органов управления и сил ОПЧС, до органов управления и сил гражданской обороны, населения области в установленном порядке.
11. Решение на задействование Системы принимается Администрацией Псковской области.
12. Непосредственное задействование Системы осуществляется уполномоченным должностным лицом, дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов местного самоуправления, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
13. Передача информации или сигналов оповещения населения области может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения с пункта управления гражданской обороны области до органов управления и сил ОПЧС, органов управления и сил гражданской обороны и населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ОПЧС, органов управления и сил гражданской обороны и населения осуществляется избирательно - выборочным подключением объектов оповещения к каналам сети связи общего пользования Российской Федерации.
14. Для привлечения внимания населения перед передачей речевых сообщений о воздушной, радиационной и химической опасности проводится включение электросирен с продолжительностью звучания 2 - 3 минуты (сигнал: "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением информации по средствам телерадиовещания.
15. В соответствии с порядком использования Системы, установленным настоящим Положением, разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с Главным управлением МЧС России по Псковской области, органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
16. Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" (далее - ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС"), организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания предусматривают и проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования Системы.
О случаях несанкционированного задействования Системы организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы управления гражданской обороны через оперативного дежурного РАСЦО.
VI. Порядок обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к применению Системы
17. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к применению Системы:
1) ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС", администрации городских округов, муниципальных районов области в пределах своих полномочий:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на цифровые и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных Системы, единых дежурно-диспетчерских служб по оповещению и информированию населения области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
представляют заявки в организации связи и операторам связи на выделение каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
создают и поддерживают в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
2) организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в Системе;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС", администраций городских округов и муниципальных районов области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения;
производят запись речевых сообщений для оповещения населения на носители информации.
18. В целях поддержания Системы в состоянии постоянной готовности ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС" и администрации городских округов и муниципальных районов области в пределах своих полномочий совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации в установке порядке.
VII. Финансирование Системы
19. Финансовое обеспечение создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности Системы, содержание запасов средств для Системы, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется с учетом требований статей 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Текст документа сверен по:
официальная рассылка