ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 февраля 2017 года № 83


О внесении изменений в государственную программу
"Развитие транспортной системы Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 303



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 303, изменения, изложив аналитическое приложение (справочно) к государственной программе в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.



Губернатор                                    В.П.Шанцев




ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 20 февраля 2017 года  №  83

«Аналитическое приложение (справочно)
к государственной программе
«Развитие транспортной системы
Нижегородской области»

Программа комплексного развития
транспортной инфраструктуры
Нижегородской агломерации



1. Текстовая часть

Нижегородская агломерация - одна из крупнейших городских агломераций Поволжья с населением 2,09 млн. чел., что составляет 63,1 % населения Нижегородской области, 6,97 % населения Приволжского федерального округа, 1,48 % населения Российской Федерации, сформировалась вокруг столицы Нижегородской области и Приволжского федерального округа - Нижнего Новгорода. Городская агломерация с центром в Нижнем Новгороде в радиусе 100 км включает в себя несколько крупнейших населенных пунктов Нижегородской области, таких как Дзержинск, Бор, Кстово, Заволжье, Городец, Семенов, Павлово, Чкаловск. На северо-западе Нижегородская область граничит  с Костромской областью, на северо-востоке - с Кировской, на востоке -  с республиками Марий-Эл и Чувашией, на юге - с Мордовией, на юго-западе -  с Рязанской областью, на западе - с Владимирской и Ивановской областями.

В Нижегородской агломерации более 40 % предприятий и организаций являются головными в своих отраслях в области разработки, поставки  и производства вооружения и военной техники для Вооруженных сил РФ.  В частности, авиастроение представлено ОАО «НАЗ Сокол», судостроение -  заводом «Красное Сормово», приборостроение и наука - федеральными научно- производственными центрами (АО «ФНПЦ «ННИИРТ», АО «ОКБМ Африкантов», ФГУП ННИПИ «Кварц», ФГУП «НИИИС им. Ю.Е.Седакова»). Автомобилестроение представлено такими крупными предприятиями, как:


· «Группа «ГАЗ»;

· АО «Северсталь-Авто» (создание дизельных двигателей);

· ООО «Павловский автобус»;

· ОАО «Заволжский моторный завод»;

· ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей».

Кроме этого, на территории Нижегородской агломерации размещены производственные мощности таких предприятий как:

·  ОАО «Нижфарм»;

· «Сибур-Нефтехим»;

· «Лукойл»;

· «Теплово синтез»;

· «Синтез»;

· «Дзержинское Оргстекло»;

· ФКП «Завод им. Свердлова»;

· ОАО «Дзержинскхиммаш»;

· «Акрилат».

Город Нижний Новгород - административный центр Нижегородской области, пятый по численности населения город России с населением 1 275,5 тыс. чел., что составляет 39,1% населения Нижегородской области. Город Нижний Новгород расположен в 439 км от столицы Российской Федерации г. Москвы в месте слияния рек Ока и Волга. Река Ока делит город на две части. В границах существующей городской черты город занимает территорию 46 тыс. га и граничит с городским округом Бор на севере, Кстовским муниципальным районом на юго-востоке, Богородским муниципальным районом на юге, городским округом Дзержинск на западе и Балахнинским муниципальным районом на северо-западе.

Город Нижний Новгород - один из крупнейших центров промышленности в России, известен как центр судо-, авиа-, автомобилестроения и информационных технологий. Основными обрабатывающими отраслями являются: производство транспортных средств (42,2%), производство пищевых продуктов (14,8%), производство электрооборудования (11,8%) и металлургическое производство (8,3%). Ключевыми предприятиями города являются: ПАО «ГАЗ», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «ОКБМ Африкантов», ПАО «Нижегородский машиностроительный завод», АО «Нижегородский масложировой комбинат», НАЗ «Сокол», АО «ЦНИИ «Буревестник», АО «Нижфарм», НОАО «Гидромаш».

В настоящее время Нижний Новгород - крупный транспортный узел.  В городе расположены: железнодорожный вокзал, аэропорт, речной вокзал, грузовой порт, несколько причалов для перевалки грузов.

Через город проходят автодороги федерального и регионального значения: соответственно М-7, Р-158 и Р-125, Р-152, Р-159. Трасса М-7 является частью второго панъевропейского коридора.

На сегодняшний день Нижегородская область имеет одну из наиболее протяженных, по сравнению с другими регионами России, сеть автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, которая на 1 января 2016 года составляет 31855 км. Из них 12996 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, 473 км автомобильных дорог федерального значения, 18386 км автомобильных дорог местного значения. Общая площадь улично-дорожной сети ядра агломерации - города Нижнего Новгорода  - составляет 14,0 млн.кв.м.

В состав «дорожной сети» Нижегородской агломерации включены участки дорог общего пользования в пределах 100-километровой зоны от ядра агломерации общей протяженностью 1143,898 км. Дороги федерального значения  (М-7 "Волга", обход г. Нижний Новгород, Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов) протяженностью 287,88 км, участки автомобильных дорог регионального значения, так называемые «вылетные магистрали», обеспечивающие транспортное сообщение между ядром агломерации и муниципальными образованиями - «спутниками», общей протяженностью 476,768 км.

Площадь дорог г.Нижнего Новгорода, расположенных на магистральных улицах регулируемого движения, улицах районного значения и наиболее загруженных улицах местного значения, составляет 9,1 млн. кв.м. Площадь дорог, включенных в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации, составляет 6,4 млн. кв.м, что составляет 70,3% от общей площади дорог Нижнего Новгорода.

В 2018 году в Нижнем Новгороде будут проходить матчи чемпионата мира по футболу ФИФА. По дорогам, включенным в состав сети Нижегородской агломерации, проходят маршруты следования клиентских групп по городу, поэтому их ремонт предусмотрен в первую очередь в 2017 году, что и обуславливает высокие темпы роста приведения в нормативное состояние дорог в первом этапе программы.  


2. Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения

В программу включены автомобильные дороги общей протяженностью  1143,888 км, в том числе:

-  287,88 км автомобильных дорог федерального значения,

- 476,768 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения,

- 379,240 км автомобильных дорог местного значения в г.Н.Новгороде.

По результатам выполненного ФАУ «РосдорНИИ» обследования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улично-дорожной сети Нижегородской агломерации определена протяженность участков автомобильных дорог с поврежденным дорожным покрытием и требующих проведения ремонтных работ (таблица 1). Обобщенные данные сведены в следующую таблицу:

Автомобильные дороги

Протяженность автомобильных дорог и улиц агломерации, км

Протяженность дорог
в ненормативном эксплуатационном состоянии, км

Федеральные дороги

287,88

72,34

Региональные дороги

476,768

287,911

Улично-дорожная сеть

Нижнего Новгорода

379,240

268,14


На протяжении периода с 2013 по 2015 годы на территории Нижегородской области отмечается снижение основных показателей аварийности. За период с 2013 по 2015 год на территории Нижегородской области количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 12,4% (с 6075 до 5320, 755 ДТП ), число погибших - на 28,8% (с 726 до 517, - 209), раненых - на 9,1% (с 7447 до 6772,- 675).


Сведения об основных показателях аварийности
за период с 2013 по 2015 годы


Показатели аварийности


2013 год


2014 год


2015 год

%, по отношению к 2013 году

ДТП

6075

6053

5320

-12,4 %

погибло, чел.

726

666

517

-28,8 %

ранено, чел.

7447

7532

6772

-9,1 %


Всего в Нижегородской области за 9 месяцев 2016 года произошло 3757 ДТП, в которых погибло 337 человек, ранено 4838 человек. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество ДТП снизилось на 5,2%, число погибших в ДТП уменьшилось на 12,5%, число пострадавших, получивших ранения в ДТП сократилось на 6,2%.

За 9 месяцев 2016 года на улично-дорожной сети Нижегородской агломерации было выявлено 58 аварийно-опасных участков (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий), на которых было зафиксировано 224 ДТП, в которых погибло 22 человека и ранено 310 человек. Из них в городе Нижний Новгород выявлено 23 аварийно-опасных участка, на которых совершено 99 ДТП, в которых погибли 3 человека, ранено 114 человек.

Анализ очагов ДТП показывает, что основная часть наиболее аварийных участков, фиксируемых на протяжении нескольких лет, сконцентрирована на основных магистральных улицах Нижнего Новгорода: Московское ш., пр. Гагарина, пр. Ленина и т.д. Данные городские магистрали, как правило, входят в маршруты движения транзитного транспорта.

Наиболее аварийно-опасными улицами, в Нижнем Новгороде являются:

- пр. Ленина (25 ДТП, 1 человек погиб, 26 человек получили ранения);

- ул. Родионова (8 ДТП, 10 человек получили ранения).

На федеральной автомобильной дороге М-7 «Волга», в т.ч. обход г. Нижний Новгород, в пределах агломерации за 9 месяцев 2016 года выявлено 8 аварийно-опасных участков, на которых совершено 32 ДТП, в которых погибло 9 человек и ранено 47 человек. На федеральной автомобильной дороге Р-158 Н.Новгород - Саратов за 9 месяцев 2016 года выявлено 4 аварийно-опасных участка, на которых совершено 14 ДТП, в которых погибло 9 человек и ранено 11 человек.

В таблице приведены показатели аварийности на аварийно-опасных участках Нижегородской области за 9 месяцев 2016 года.


Показатели аварийности на аварийно-опасных участках Нижегородской области за 9 месяцев 2016 года.

Автомобильные дороги

Число аварийно-опасных участков, ед.

Доля аварийно-опасных участков от общего их числа в Нижегородской области, %

Число ДТП, ед.

Погибло, чел.

Ранено, чел.

Федеральные автодороги

12

20,7

46

9

68

Региональные автодороги

20

34,5

69

10

117

Улично-дорожная сеть
Нижнего Новгорода

23

39,7

99

3

114


Для планирования мероприятий программы за базисное значение количества мест концентрации ДТП приняты данные по состоянию на 31 декабря 2015 года. Сведения по местам концентрации ДТП на автомобильных дорогах Нижегородской агломерации и необходимые мероприятия по их устранению сведены в таблице 2.


3. Цели, задачи и целевые показатели программы

Цель программы: приведение в нормативное состояние дорожной сети Нижегородской агломерации (в 2018 году - 50 % протяженности дорожной сети, в 2025 году - 85%) и снижение в Нижегородской агломерации количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 года) в 2 раза, в 2025 году - на 85%.

Задачи программы:

1) Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улично-дорожной сети в Нижегородской агломерации.

2) Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской агломерации.

3) Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Нижегородской агломерации.

     В программе приняты целевые и аналитические показатели (таблица 3).
     Методика расчета показателей:

1) Доля протяженности дорог Нижегородской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям,



N - значение показателя;

Sсоот - общая протяженность дорог городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

Sобщ - общая протяженность дорог городской агломерации.

2) Снижение числа мест концентрации ДТП на дорогах Нижегородской агломерации

          

     N - значение показателя.

Кмдтп - количество мест концентрации ДТП на дорогах городской агломерации на 31 декабря года расчета показателя;

Кмдтпбаз - количество мест концентрации ДТП на дорогах городской агломерации на 31 декабря 2015 г. (базисное значение показателя).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»