ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2017 года № 144

О Правилах размещения и эксплуатации рекламы на общественном пассажирском транспорте,
находящемся в муниципальной собственности  города Нижнего Новгорода

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода

ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:

1. Правила размещения и эксплуатации рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода принять (прилагаются).

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.


     Глава города                                                                                     Е.И. Солонченко

Приложение
к решению городской Думы
от 21.06.2017 № 144


Правила
размещения и эксплуатации рекламы на общественном пассажирском транспорте,
находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода

   

1. Общие положения

1.1. Правила размещения и эксплуатации рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности  города Нижнего Новгорода (далее - Правила), разработаны в целях упорядочения мест размещения рекламы на муниципальном общественном пассажирском транспорте, формирования принципов и условий, обеспечивающих равные права для всех участников в рекламной сфере, эффективного использования транспортных средств, используемых для регулярной перевозки пассажиров и багажа и городского наземного электротранспорта, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, для размещения рекламы.

Настоящие Правила устанавливают требования к размещению и эксплуатации рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, за исключением транспортных средств, переданных на праве хозяйственного ведения, и определяют порядок проведения торгов на право заключения договора на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.

1.2. Правила разработаны на основании  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации»,  Закона  Российской  Федерации  от  7  февраля  1992 года № 2300-1  «О защите прав потребителей»,  Федерального  закона  от  10  декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования, утвержденные постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 № 165, ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», утвержденные приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст.

1.3. Соблюдение настоящих Правил  обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности, а также для индивидуальных предпринимателей при размещении рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.

1.4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1.4.1. Общественный пассажирский транспорт, находящийся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, - находящиеся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, и городской наземный электрический транспорт.

1.4.2. Договор на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности, - заключенное по результатам торгов в письменной форме соглашение между лицом, уполномоченным администрацией города Нижнего Новгорода, либо лицом, за которым транспортное средство закреплено на праве оперативного управления, и пободителем торгов.

1.5. Правила размещения и эксплуатации рекламы на метрополитене, места для размещения рекламы определяются концепцией рекламно-информационного оформления, утверждаемой нормативным правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

2. Рекламное оформление общественного пассажирского транспорта,
находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода

2.1. На общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, допускается размещение рекламы на бортовых и внутрисалонных поверхностях транспортного средства в соответствии с образцами изображения мест размещения рекламы на бортовых и внутрисалонных поверхностях транспортных средств в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

2.2. По способу размещения информационного поля на бортовых поверхностях транспортного средства различаются следующие виды мест размещения рекламы:

2.2.1. Бортовая поверхность боковых конструкций транспортного средства (реклама размещается либо на одной, либо на двух боковых конструкциях транспортного средства).

По размеру занимаемой площади информационного поля рекламного изображения на бортовой поверхности различаются:

2.2.1.1. Модульное оформление бортовой поверхности боковых конструкций транспортного средства (реклама размещается с помощью нанесения информационного материала (используется перфорированная пленка или обычная самоклеящаяся пленка) на одну или две боковые бортовые поверхности транспортного средства площадью информационного поля от 5 до 15 кв.м одной бортовой поверхности транспортного средства).

Модульное оформление бортовой поверхности транспортного средства не должно создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

2.2.1.2. Художественное оформление бортовой поверхности транспортного средства (реклама размещается с помощью нанесения информационного материала (используется перфорированная пленка или обычная самоклеящаяся пленка) на одну или две боковые бортовые поверхности транспортного средства площадью информационного поля свыше 15 кв.м одной бортовой поверхности транспортного средства).

Художественное оформление бортовой поверхности транспортного средства не должно создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

2.2.2. Бортовая поверхность кузовной части транспортного средства (реклама размещается на задней конструкции транспортного средства с помощью нанесения информационного материала).

Запрещается размещение рекламы на государственном номере транспортного средства.

2.3. По способу размещения информационного поля на внутрисалонных поверхностях транспортного средства различаются следующие виды мест размещения рекламы:

2.3.1. Рекламные места на пассажирских сиденьях и внутрисалонных конструкциях транспортного средства.

2.3.1.1. Реклама, размещаемая на пассажирских сиденьях, размещается исключительно на задней спинке пассажирского сиденья транспортного средства с помощью стационарных конструкций - чехлов для пассажирского сиденья транспортного средства.

В целях обеспечений формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности чехлы для пассажирского сиденья транспортного средства должны предусматривать модуль со шрифтом Брайля для обеспечения получения информации о маршруте лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2.3.1.2. Реклама, размещаемая на внутрисалонных конструкциях транспортного средства, размещается на специальных конструкциях транспортного средства, располагающихся над входными дверями транспортного средства и на поверхности салона транспортного средства, расположенной за сиденьем водителя транспортного средства.

Реклама размещается с помощью стационарных конструкций, не создающих угрозу безопасности движения, в том числе не ограничивающих обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

2.3.2. Рекламные места на внутрисалонных конструкциях транспортных средств, предназначенные для размещения информационных установок для распространения  видеорекламы и социальной рекламы.

Информационные установки для распространения видеорекламы и социальной рекламы представляют собой стационарные рекламные конструкции, закрепляемые на передних и боковых внутренних поверхностях салона транспортного средства.

Информационные установки для распространения видеорекламы и социальной рекламы должны предусматривать защиту от перепутывания полярности входного напряжения, защиту от короткого замыкания в нагрузке, защиту от провалов входного напряжения, антивандальную защиту.

В целях обеспечения информирования населения города Нижнего Новгорода социально значимой информацией информационные системы для распространения видеорекламы должны  предусматривать:

механизм, который позволяет воспроизводить видеорекламу с учетом  местонахождения (географического положения) транспортного средства;

систему оповещения населения об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, возникновения террористической угрозы;

систему оповещения населения о лицах, находящихся в федеральном розыске, пропавших на транспорте;

систему обучения населения правилам поведения при возникновении дорожно-транспортных происшествий;

систему аудио- и видеоинформирования населения о времени прибытия на остановочные пункты транспортного средства по маршрутам регулярных перевозок;

систему информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, о социальных программах, мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода,  об избирательных кампаниях.

3. Порядок размещения и эксплуатации рекламы
на общественном пассажирском транспорте, находящемся
в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода


3.1. Размещение и эксплуатация рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, осуществляются на основании договора на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, заключаемого по результатам торгов, проводимых в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (приложение № 2 к Правилам).

3.2. Начальная (минимальная) цена договора на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, определяется в соответствии с методикой расчета, утверждаемой правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.

3.3. Запрещается использование общественного пассажирского транспорта,  находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, для распространения звуковой рекламы.

3.4. Не допускается звуковое сопровождение видеорекламы внутри салона общественного пассажирского транспорта, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.

3.5. Запрещается использовать для нанесения рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, покрытия и элементы, обладающие светоотражающим эффектом.

3.6. Размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, не должно:

затруднять эксплуатацию и ремонт транспортного средства;

наносить повреждения элементам транспортного средства.

3.7. Запрещается размещение непрозрачного рекламного изображения более 30% от площади поверхности остекления оконного проема общественного пассажирского транспорта, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода.

  Приложение № 1
     к Правилам размещения и эксплуатации
рекламы на общественном пассажирском
транспорте, находящемся в муниципальной
собственности города Нижнего Новгорода



Образцы изображения мест размещения рекламы на бортовых
и внутрисалонных поверхностях транспортных средств


1. Бортовые поверхности транспортного средства:

1.1. Бортовая поверхность боковых конструкций транспортного средства
1.1.1. Модульное оформление бортовой поверхности боковых конструкций транспортного средства


1.1.2. Художественное оформление бортовой поверхности боковых конструкций транспортного средства

              




1.2. Бортовая поверхность кузовной части транспортного средства

    

2. Внутрисалонные поверхности транспортного средства:

     2.1. Рекламные места на пассажирских сиденьях

    

2.2. Рекламные места на внутрисалонных боковых конструкциях транспортного средства

2.3. Рекламные места для размещения информационных установок для распространения видеорекламы и социальной рекламы:

 

     Приложение № 2
к Правилам размещения и эксплуатации рекламы
     на общественном пассажирском транспорте,
     находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода

Положение
о порядке проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламы
на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной
собственности города Нижнего Новгорода


1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), Уставом города Нижнего Новгорода, определяет порядок и принципы организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение рекламы на общественном пассажирском транспорте, находящемся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода (далее - Договор), условия участия в торгах, а также порядок определения победителя торгов и заключения с ним Договора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»