Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2012 года N 85-п


О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля

(с изменениями на 18 сентября 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2013 N 592-п, от 22.12.2017 N 551-п, от 14.09.2018 N 313-п, от 18.09.2020 N 402-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 5 августа 2021 года N 301-п

____________________________________________________________________


В целях реализации положений пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение 1).


1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение 2).


2. Административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями в течение трех месяцев с момента вступления в силу настоящего постановления.


3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за разработку и утверждение административных регламентов, в течение десяти рабочих дней со дня их утверждения представлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответствующую информацию.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2020 N 402-п)


4. Действие настоящего постановления не распространяется на муниципальные функции, в отношении которых не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установить сроки разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.


6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 марта 2012 г. N 85-п



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2013 N 592-п, от 22.12.2017 N 551-п, от 14.09.2018 N 313-п, от 18.09.2020 N 402-п)



I. Общие положения


1. Административный регламент осуществления муниципального контроля - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.


2. Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее также - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти при осуществлении муниципального контроля, структурных подразделений органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, должностных лиц с физическими или юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями.


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2017 N 551-п, от 14.09.2018 N 313-п, от 18.09.2020 N 402-п)


3. Административный регламент осуществления муниципального контроля разрабатывается органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с муниципальным правовым актом на осуществление муниципального контроля, с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.


3.1. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень видов муниципального контроля, утвержденный муниципальным правовым актом.


(п. 3.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2020 N 402-п)


4. Органы местного самоуправления, участвующие в осуществлении муниципального контроля, совместно разрабатывают административный регламент осуществления муниципального контроля, который утверждается совместным правовым актом органов местного самоуправления.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


5. При разработке административных регламентов осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


а) упорядочение административных процедур и административных действий;


б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;


в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к осуществлению муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к ее исполнению, по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления муниципального контроля при выполнении административных процедур или административных действий;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


д) осуществление максимально возможного количества отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.


6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента осуществления муниципального контроля выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента представляется в орган, уполномоченный муниципальным правовым актом, на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - уполномоченный орган) в установленном порядке, с приложением указанных актов.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


7. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента осуществления муниципального контроля, в ходе его разработки осуществляет следующие действия:


а) размещает проект административного регламента осуществления муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте, а в случае его отсутствия - на официальном сайте муниципального образования автономного округа (далее - официальный сайт), указывает срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте;


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


б) обеспечивает со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте доступ к нему заинтересованных лиц;


в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.


8. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента осуществления муниципального контроля с приложением пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в орган, уполномоченный в соответствии с муниципальными правовыми актами на проведение экспертизы административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - уполномоченный орган).


В пояснительной записке к проекту административного регламента осуществления муниципального контроля содержится информация о предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)


9. Проект административного регламента осуществления муниципального контроля, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа, заключение независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


10. Административный регламент осуществления муниципального контроля утверждается органом местного самоуправления, к компетенции которого относится осуществление соответствующего контроля, и подлежит регистрации и опубликованию, а также размещению на его официальном сайте, на странице органа местного самоуправления официального сайта муниципального образования автономного округа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2018 N 313-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»