Недействующий

     

Внесен депутатами
Государственной Думы
М.Л.Шаккумом, М.Х.Юсуповым,
Д.В.Волковым, Б.К.Балашовым,
О.Ю.Баталиной, И.Б.Богуславским,
Р.Ш.Хайровым, А.В.Жарковым,
а также А.В.Кнышовым в период
исполнения им полномочий
депутата Государственной Думы

     

Проект N 79403-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"

Статья 1


В статью 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст.251; 2003, N 9, ст.805; 2005, N 19, ст.1750; 2007, N 7, ст.834; 2009, N 19, ст.2279; 2010, N 23, ст.2788; 2011, N 29, ст.4292; N 50, ст.7343) внести следующие изменения:

а) в абзаце первом пункта 1 после слов "коммунально-бытового назначения" дополнить словами ", за исключением объектов, указанных в статье 30.1.";

б) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением объектов, предусмотренных статьей 30.1., является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации.";

в) дополнить статьей 30.1. следующего содержания:

"Статья 30.1. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергией, тепловых сетей

1. Объекты электросетевого хозяйства, а также источники тепловой энергии, тепловые сети могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации и их эксплуатации (далее - инвестиционное и эксплуатационное обязательство).

Условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении отнесенных к объектам электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

2. Условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации:

в отношении объектов электросетевого хозяйства - в соответствии с инвестиционной программой субъекта электроэнергетики, утверждаемой в соответствии с положениями Федерального закона "Об электроэнергетике";

в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей - в соответствии с инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаемой в соответствии с положениями Федерального закона "О теплоснабжении";

в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей - предоставление потребителям товаров, работ, услуг в соответствии с установленными показателями надежности и качества по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не менее 20 лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, за исключением случаев, когда прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, работ, услуг предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Инвестиционное и эксплуатационное обязательство оформляется в порядке, установленном положениями настоящего Федерального закона, а также положениями Федерального закона "Об электроэнергетике" и Федерального закона "О теплоснабжении" в отношении инвестиционных программ, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект электросетевого хозяйства, а также источник тепловой энергии, тепловые сети.

Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных инвестиционными и эксплуатационными обязательствами, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав собственности на объект электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей, выявленный объект электросетевого хозяйства, а также источника тепловой энергии, тепловые сети или имущественный комплекс унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект электросетевого хозяйства, а также источник тепловой энергии, тепловые сети.

4. Инвестиционное и эксплуатационное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей, порядку и срокам проведения строительства, реконструкции и (или) модернизации, эксплуатации, а также иные работы обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

Требования к подготовке инвестиционных и эксплуатационных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей выполнения этих обязательств определяются в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Федерального закона "О теплоснабжении" и Федерального закона "Об электроэнергетике".

5. В случае нарушения собственником и (или) законным владельцем установленных настоящим Федеральным законом обязательных условий приватизации органы государственной власти Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта (объектов) по стоимости объекта (объектов), определяемой по результатам проведения оценки объекта (объектов) в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие нарушения обязательных условий приватизации.".

Статья 2


Статью 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7358) изложить в следующей редакции:

"1. Отчуждение объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, переуступка прав пользования ими и внесение таких объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускается.".

Статья 3


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"



Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (далее - проект Федерального закона) предусматривает внесение отдельных изменений в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В настоящее время законодательством не предусмотрен запрет на приватизацию объектов электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей, за исключением отдельных случаев, предусмотренных статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Целью законопроекта является установление обязательных условий приватизации объектов электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации, а также эксплуатации.

Законопроектом вводится обременение в виде инвестиционного и эксплуатационного обязательства, которое распространяется на предполагаемые к приватизации объекты электросетевого хозяйства, а также источники тепловой энергии, тепловые сети.

Условия инвестиционного и эксплуатационного обязательства определяются:

в отношении объектов электросетевого хозяйства - в соответствии с инвестиционной программой субъекта электроэнергетики, утверждаемой в соответствии с положениями Федерального закона "Об электроэнергетике";

в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей - в соответствии с инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаемой в соответствии с положениями Федерального закона "О теплоснабжении".

В частности, условиями приватизации предусматривается необходимость предоставления потребителям товаров, работ, услуг по регулируемым ценам (тарифам), сохранения назначения объектов приватизации, строительства, реконструкции и (или) модернизации объектов приватизации и (или) создания объекта (объектов), технологически связанного с объектами приватизации.

Условия инвестиционного и эксплуатационного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии, тепловых сетей или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект электросетевого хозяйства, а также источник тепловой энергии, тепловые сети.

Кроме того, законопроектом закрепляется положение, что в случае нарушения собственником и (или) законным владельцем указанных обязательных условий приватизации органы государственной власти Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта (объектов) по стоимости объекта (объектов), определяемой по результатам проведения оценки объекта (объектов) в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие нарушения обязательных условий приватизации.

Также законопроектом предусмотрено, что отчуждение объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, переуступка прав пользования ими и внесение таких объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускается.

Вода является ресурсом, который имеет первостепенное значение в жизни каждого человека, и не имеет заменителей. Полагаем, что приватизация объектов водоснабжения и водоотведения не может осуществляться без учета данного тезиса.

Также полагаем целесообразным ввести указанное ограничение на приватизацию, поскольку частные предприятия, владеющие объектами водоснабжения и водоотведения на праве собственности, не демонстрируют значительных улучшений качества и надежности при предоставлении своих услуг по сравнению с предприятиями, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, приватизация объектов водоснабжения и водоотведения не отвечает стратегическим задачам и национальной безопасности, а также непосредственно не ведет к повышению качества, надежности и доступности данных услуг водоснабжения и водоотведения.

Введение ограничения на приватизацию объектов водоснабжения и водоотведения позволит стимулировать развитие государственно-частного партнерства в виде концессии и долгосрочной аренды, что позволит создать благоприятную среду для развития водопроводно-канализационного хозяйства Российской Федерации.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ГосДумы России

www.duma.gov.ru

по состоянию на 23.04.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»