Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2013 года N 13-32/пз-н

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра

____________________________________________________________________
Не применяется с 1 марта 2021 года на основании
указания Банка России от 30 июня 2020 года N 5491-У
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; N 49, ст.7020, ст.7040, ст.7061; 2012, N 31, cт.4319, ст.4320; N 53, ст.7592) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 857 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6271)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра.

Руководитель
Д.Панкин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 августа 2013 года,
регистрационный N 29462

     

     

Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра

     

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; N 49, ст.7020, ст.7040, ст.7061; 2012, N 31, ст.4319, ст.4320; N 53, ст.7592) (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) устанавливает порядок осуществления профессиональным объединением страховщиков, указанным в части 1 статьи 5 Федерального закона N 170-ФЗ (далее - профессиональное объединение), контроля за операторами технического осмотра (далее - проверяемые лица), в том числе при их обращении за предоставлением или переоформлением аттестата аккредитации, а также права и обязанности проверяемых лиц и лиц, осуществляющих проверки, правила оформления результатов проверок.

2. Предметом контроля, предусмотренного настоящим Порядком, является:

а) соответствие сведений, содержащихся в представленных проверяемыми лицами заявлении и документах требованиям аккредитации и сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра;

б) соблюдение проверяемыми лицами требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

3. Контроль за проверяемыми лицами осуществляется путем проведения следующих видов проверок:

а) выездная проверка - проверка, проводимая профессиональным объединением по месту нахождения проверяемого лица или принадлежащего ему пункта технического осмотра (место выездной проверки);

б) документарная проверка - проверка, проводимая профессиональным объединением без выезда по месту нахождения проверяемого лица или по месту ведения им деятельности.

4. Выездная проверка проводится работником профессионального объединения, уполномоченным на проведение соответствующей выездной проверки (далее - инспектор). При проведении выездной проверки группой (два и более) инспекторов, назначается руководитель группы инспекторов.

5. Документарная проверка проводится работниками уполномоченного подразделения профессионального объединения посредством анализа сведений, содержащихся в реестре операторов технического осмотра, в документах, предоставленных профессиональному объединению страховщиков проверяемым лицом или полученных профессиональным объединением страховщиков в ином порядке, допускаемом законом.

6. Для проведения выездной проверки по решению профессионального объединения в качестве экспертов могут быть приглашены должностные лица федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее - эксперты). Порядок участия указанных лиц в выездных проверках устанавливается соглашениями, заключенными профессиональным объединением и соответствующими органами.

7. Лица, имеющие прямую или косвенную заинтересованность в результатах проверки (конфликт интересов), не могут быть назначены инспекторами, экспертами или проводить документарную проверку. Ответственными за отсутствие конфликта интересов являются руководитель профессионального объединения, назначающий инспектора на проведение документарной проверки, руководители федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направляющие экспертов для проведения выездных проверок.

8. Полномочия инспектора в отношении проверяемого лица и третьих лиц подтверждаются документом, в котором в соответствии с решением о проведении выездной проверки указываются сведения об инспекторе, дата начала и дата окончания проведения выездной проверки, наименование оператора технического осмотра и его номер в реестре операторов технического осмотра, место нахождения и вопросы, по которым проводится выездная проверка (далее - удостоверение).

9. Осуществление контроля, предусмотренного настоящим Порядком, заканчивается:

а) составлением акта выездной проверки;

б) составлением заключения документарной проверки.

10. Срок проведения документарной проверки, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания документарной проверки составляет десять дней. Дата начала и дата окончания документарной проверки должны быть указаны в решении о проведении документарной проверки.

11. Датой начала проверки считается дата решения о проведении документарной проверки в связи с представлением проверяемым лицом в профессиональное объединение заявления о предоставлении аттестата аккредитации, заявления о переоформлении аттестата аккредитации, уведомления об устранении недостатков, явившихся основанием для приостановления действия аттестата аккредитации либо документов в соответствии с запросом профессионального объединения в рамках документарной проверки, проводимой по заявлению о нарушении проверяемым лицом требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.

12. Датой окончания документарной проверки считается день подписания заключения документарной проверки.

13. Если в ходе документарной проверки в соответствии с настоящим Порядком принимается решение о проведении выездной проверки, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком, течение срока проведения документарной проверки приостанавливается.

14. Срок проведения выездной проверки, то есть продолжительность периода времени между датой начала и датой окончания выездной проверки в одном месте проверки, составляет не более пяти рабочих дней. Дата начала и дата окончания выездной проверки должны быть указаны в решении профессионального объединения о проведении выездной проверки.

15. Датой начала выездной проверки считается дата вручения инспектором (руководителем группы инспекторов) копии решения о проведении выездной проверки ответственному за проверку при прибытии на место проверки.

16. Датой окончания проверки на месте является день подписания инспектором (руководителем группы инспекторов) и ответственным за проверку акта окончания выездной проверки.

17. Если срок проведения выездной проверки, установленный решением о проведении выездной проверки, составляет менее пяти рабочих дней по мотивированному обращению инспектора (руководителя группы инспекторов) принимается решение о его продлении путем издания приказа профессионального объединения по мотивированному предложению инспектора (руководителя группы инспекторов). При этом общий срок проведения выездной проверки не должен превышать пяти рабочих дней. Решение о продлении срока проверки немедленно доводится до сведения проверяемого лица.

II. Права и обязанности работников профессионального объединения при проведении проверки

18. Инспекторы, а в их присутствии и эксперты, в течение всего срока проведения выездной проверки вправе находиться в зданиях, помещениях и сооружениях проверяемых лиц, в том числе в пунктах технического осмотра и на прилегающей к ним территории, а также в иных местах, в которых проверяемым лицом осуществляется техническое диагностирование транспортных средств.

19. При проведении проверок инспекторы и работники подразделения профессионального объединения, уполномоченного на проведение документарных проверок, вправе:

а) проверять наличие (соответствие установленным основным техническим характеристикам) сооружений и средств технического диагностирования, иных технических и программных средств, указанных в документах, представленных проверяемым лицом в профессиональное объединение;

б) направлять проверяемому лицу запросы, связанные с проведением проверки, предоставлением информации и документов, выявлением и устранением нарушений.

20. При проведении выездной проверки инспекторы вправе:

а) присутствовать при проведении технического диагностирования транспортных средств, требовать пояснения от работников проверяемого лица в ходе проведения технического диагностирования транспортных средств;

б) требовать и получать необходимые для проверки документы, в том числе подтверждающие соблюдение и фактическое исполнение требований аккредитации, а также соблюдение проверяемым лицом правил проведения технического осмотра;

в) снимать копии с документов, получаемых в ходе проверки, делать аудио-, видеозаписи, фотоснимки принадлежащих проверяемому лицу зданий, помещений, сооружений, средств технического диагностирования, а также иных средств и оборудования, используемого при осуществлении технического осмотра транспортных средств;

г) вносить на территорию, в здания, сооружения и помещения проверяемого лица, пользоваться и выносить собственные организационно-технические средства, в том числе компьютеры, калькуляторы, телефоны, фото-, видеотехнику, в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

д) получать доступ к информационным системам, используемым при осуществлении технического осмотра, документацию на такие системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их эксплуатацией с соблюдением требований безопасности и защиты данных;

е) получать у ответственного за проверку и работников проверяемого лица разъяснения в устной и письменной форме по существу проверяемых вопросов.

21. Работники профессионального объединения, осуществляющие контроль на основании настоящего Порядка, и эксперты должны добросовестно пользоваться принадлежащими им правами.

22. При проведении проверки инспекторы обязаны:

а) осуществлять проверку в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними документами профессионального объединения;

б) представлять документы, подтверждающие полномочия на проведение проверки;

в) разъяснить проверяемому лицу его права и обязанности при проведении проверки;

г) выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

д) по окончании проверки довести до сведения проверяемого лица результаты проверки в соответствии настоящим Порядком.

III. Права и обязанности проверяемых лиц и их работников

23. В рамках выездной проверки взаимодействие от имени проверяемого лица с профессиональным объединением и его работниками, осуществляется лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, сведения о котором содержатся в реестре операторов технического осмотра (руководитель проверяемого лица), или являющийся проверяемым лицом индивидуальный предприниматель. В установленном законодательством порядке проверяемое лицо вправе уполномочить работника проверяемого лица (ответственный за проверку) для взаимодействия с инспекторами в рамках выездной проверки.

24. При проведении проверок проверяемое лицо обязано:

а) обеспечить постоянное наличие на каждом пункте технического осмотра документов или их надлежаще заверенных копий, подтверждающих соблюдение требований аккредитации, и фактическое исполнение таких требований, а также соблюдение правил проведения технического осмотра, действующих на дату проведения проверки;

б) предоставлять по запросам профессионального объединения (инспекторов) необходимые документы или их надлежаще заверенные копии, в том числе документы, подтверждающие соблюдение требований аккредитации, и фактическое исполнение таких требований, документы, подтверждающие соблюдение проверяемым лицом правил проведения технического осмотра;

в) давать письменные разъяснения по вопросам, входящим в предмет проверки.

25. При проведении выездных проверок ответственный за проверку обязан:

а) присутствовать в период проведения проверки на месте выездной проверки;

б) обеспечивать в течение выездной проверки на месте проведения проверки доступ в здания, помещения и к сооружениям проверяемого лица, средствам технического диагностирования, техническим и программным средствам, используемым проверяемым лицом при осуществлении технического осмотра;

в) организовать по требованию инспектора (руководителя группы инспекторов) встречу с руководителем проверяемого лица (индивидуальным предпринимателем, являющимся проверяемым лицом);

г) предоставлять оригиналы документов в период проведения и по месту проведения выездной проверки в соответствии с уведомлением о проведении выездной проверки и запросами инспекторов;

д) давать инспекторам и экспертам устные и письменные разъяснения по вопросам, входящим в предмет выездной проверки.

IV. Документарные проверки

26. Решение о проведении документарной проверки принимается руководителем уполномоченного подразделения профессионального объединения немедленно после проверки заявления, включая заявления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра, и (или) документов, представленных проверяемым лицом, в том числе по запросу профессионального объединения, или в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомления проверяемого лица об устранении нарушений.

27. В случае возникновения при проведении документарной проверки необходимости получения от проверяемого лица дополнительных сведений (документов), профессиональное объединение страховщиков направляет мотивированный запрос о предоставлении таких сведений (документов). Срок для предоставления дополнительных сведений (документов) устанавливается со дня получения запроса в зависимости от количества запрашиваемых документов, объема предоставления информации, с учетом времени, необходимого для подготовки письменных пояснений и указывается в запросе.

28. Срок проведения документарной проверки не должен превышать десяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении документарной проверки, а в случае направления запроса о предоставлении дополнительных сведений (документов) - со дня поступления в профессиональное объединение таких сведений (документов).

29. Уведомление об устранении нарушений представляется проверяемым лицом непосредственно в профессиональное объединение или направляется им заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. К такому уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие устранение нарушений.

30. В ходе документарной проверки при невозможности оценки соблюдения проверяемым лицом требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра в рамках документарной проверки, в том числе при возникновении обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, анализируемых в рамках документарной проверки, принимается решение о проведении выездной проверки, включая следующие случаи:

а) наличие признаков фальсификации в представленных заявлении и документах (неоднородность текста, одинаковое расположение печати и подписи на различных документах, одинаковые номера/даты различных документов);

б) указание в документах, подтверждающих приобретение диагностического оборудования, стоимости диагностического оборудования существенно ниже (выше) среднерыночной;

в) расхождения в содержании одних и тех же документов, представленных в разное время;

г) размер площади пункта технического осмотра, явно не соответствующий требованиям размещения диагностического и вспомогательного оборудования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»