Недействующий

     

Вносится депутатом
Государственной Думы
Васильевым А.Н.

     

Проект N 309386-6

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

Статья 1


Главу 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3582; 2011, N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30, ст.4591; N 49, ст.7015) дополнить статьей 23_1 следующего содержания:

"Статья 23_1. Отчетность заказчика в процессе осуществления дорожной деятельности

1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственная компания "Российские автомобильные дороги", уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления, являющиеся заказчиками работ, предусмотренных настоящей главой, обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" сведения о заключенных с подрядными организациями договорах, а также документы, подтверждающие приемку работ по договорам, с указанием стоимости работ.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, собственниками имущества которых являются Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, обязаны направлять сведения о заключенных ими договорах на выполнение работ, предусмотренных настоящей главой, а также документы, подтверждающие приемку работ по договорам, с указанием стоимости работ, для публикации указанных сведений на официальных сайтах в сети "Интернет" собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий.

2. Публикация указанных в абзаце 1 части 1 настоящей статьи сведений осуществляется не позднее 14 дней с момента подписания документов, подтверждающих приемку работ по договору.

Публикация указанных в абзаце 2 части 1 настоящей статьи сведений, полученных от государственных и муниципальных предприятий, осуществляется собственниками имущества государственных и муниципальных предприятий не позднее 5 дней с момента получения сведений.

3. Требования к сведениям о дорожной деятельности указанных в части 1 настоящей статьи органов государственной власти, Государственной компании "Российские автомобильные дороги", публикуемым на официальных сайтах в сети Интернет, порядку их размещения, а также порядку рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по вопросам осуществления дорожной деятельности, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.".

Статья 2


Пункт 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) сведения о заключенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами местного самоуправления договорах в области дорожной деятельности, а также документы, подтверждающие приемку работ по договорам, с указанием стоимости работ.".

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"



Глава 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статья 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" требуют внесения дополнений по следующим основаниям.

В сентябре 2012 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации была проведена проверка соблюдения законодательства при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, которая осуществлялась с привлечением прокуроров всех субъектов.

В ходе проверки было установлено, что нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка.

По данным МВД РФ, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

В нарушение Федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы власти и местного самоуправления не обеспечивают разработку и утверждение проектов организации дорожного движения, а также их исполнение.

Прокурорами выявлены многочисленные нарушения в деятельности чиновников при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в области дорожного строительства, связанные с ограничением конкуренции, несоблюдением установленной законом процедуры торгов и определения их победителей.

Установлены факты злоупотреблений со стороны должностных лиц, ответственных за обеспечение своевременного и качественного проведения строительных и ремонтных работ, нецелевого расходования бюджетных средств, оплаты невыполненных работ.

Органами прокуратуры Республики Мордовия установлено, что по заключенным в 2011 году контрактам на реконструкцию автодорог в г.Саранске работы не проводились, предусмотренные в бюджете средства в сумме 195,1 млн.руб. израсходованы на иные объекты.

По результатам проведенных в 2012 году проверок органами прокуратуры Российской Федерации выявлено более 40 тыс. нарушений, для устранения которых принесено 696 протестов, в суды направлено 7797 исковых заявлений, внесено 7234 представления, по результатам рассмотрения которых 1837 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 290 предостережений, возбуждено 975 дел об административных правонарушениях.

Сложившаяся ситуация демонстрирует неэффективность существующей системы контроля за деятельностью государственных органов в области дорожной деятельности.

На сегодняшний день в России активно растет уровень недовольства населения, вызванного состоянием автомобильных дорог. Зачастую это связано с отсутствием возможности проследить направление расходования бюджетных средств, предназначенных для осуществления дорожной деятельности. Среди граждан нет единого понимания, куда тратятся систематически уплачиваемые налоги.

С целью разрешения указанных проблем проектом Федерального закона "О внесении изменений в Главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предлагается внедрить в сферу дорожной деятельности систему общественного контроля.

Публикация на сайтах государственных органов и государственной компании "Российские автомобильные дороги" сведений о принимаемых в составе заключенных договоров работах и их стоимости поможет следить за исполнением договоров, а также выявлять причины и этапы удорожания проектов и ответственных за это лиц.

В связи с тем, что сведения, предусмотренные проектом Федерального закона, предлагается публиковать в том числе и на официальных сайтах государственных органов, требуется внести дополнения в статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", содержащую перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обязательной к размещению в сети Интернет.

Таким образом, проект Федерального закона "О внесении изменений в Главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" поможет внедрить систему общественного контроля в сферу дорожной деятельности.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения актов федерального законодательства.

     


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на  09.07.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»