Недействующий

     

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о торговле между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки узлами и агрегатами моторных транспортных средств

____________________________________________________________________
Не действует с 1 июля 2018 года - пункт 4 статьи 13 настоящего документа
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных Штатов Америки, именуемые в дальнейшем Сторонами,

осознавая общее стремление обеспечить стабильные торговые потоки узлов и агрегатов моторных транспортных средств между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки после введения нового инвестиционного режима в автомобильном секторе, принятого Российской Федерацией,

подчеркивая свою готовность обеспечить эффективное взаимодействие в области обмена информацией и административных процедур с целью создания необходимых условий для выполнения настоящего Соглашения,

подтверждая свои соответствующие права и обязательства, вытекающие из Марракешского соглашения, учреждающего Всемирную торговую организацию,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

     
Цели и охват норм настоящего Соглашения


Целью настоящего Соглашения является создание механизма, не допускающего снижения импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки узлов и агрегатов моторных транспортных средств (далее - компенсирующий механизм) по перечню согласно приложениям N 1 и 2 вследствие вступления в силу инвестиционного режима в автомобильном секторе, установленного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 73/81/58н "Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов" с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 678/1289/184н (далее - приказ N 73).

Статья 2

     
Определения


Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"регулируемые товары" - любые товары, предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению;

"товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки" - товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки в соответствии с правилами происхождения товаров, предусмотренными приложением N 5;

"общее требование по локализации" - средний годовой уровень локализации производства, предусмотренный приложением N 1 к порядку, определяющему понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающему применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, утвержденному приказом N 73.

Статья 3

     
Приостановка взимания ввозных таможенных пошлин или снижение их ставок

1. В случае если стоимость импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки в течение соответствующего календарного года (далее - год, по результатам которого приводится в действие компенсирующий механизм), снижается по сравнению с соответствующим пороговым показателем, указанным в статье 4 настоящего Соглашения, Российская Федерация применяет предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению соответствующие ставки ввозных таможенных пошлин к объему импорта регулируемых товаров, происходящих из Соединенных Штатов Америки, определенному в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи (далее -компенсирующая квота).

2. Объем каждой компенсирующей квоты в стоимостном выражении соответствует разнице, выраженной в долларах США, между пороговым показателем импорта соответствующих регулируемых товаров и объемом импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки соответствующих регулируемых товаров в стоимостном выражении в той же валюте в году, по результатам которого приводится в действие компенсирующий механизм.

3. Российская Федерация обеспечивает применение любой компенсирующей квоты при условии, указанном в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с ее обязательствами, вытекающими из Марракешского соглашения, учреждающего Всемирную торговую организацию. С этой целью Российская Федерация обеспечивает равную размеру компенсирующей квоты долю Соединенных Штатов Америки в тарифной квоте большего объема, применяемой в соответствии с положениями статьи XIII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

4. Размер компенсирующей квоты устанавливается с учетом развития торговли по всем тарифным позициям, предусмотренным приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению, при этом импорт товаров тарифных позиций 8707 10 и 8707 90 не разрешается в рамках компенсирующей квоты.

Статья 4

     
Определение пороговых показателей

1. В зависимости от ситуации компенсирующий механизм приводится в действие на основании одного или 2 следующих пороговых показателей:

а) общая стоимость импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки двигателей, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Соглашению, по результатам 2010 года (выраженная в долларах США);

б) общая стоимость импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки прочих узлов и агрегатов (включая узлы и агрегаты для двигателей), предусмотренных приложением N 2 к настоящему Соглашению, по результатам 2010 года (выраженная в долларах США).

2. Пороговые показатели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предусмотрены приложением N 3 к настоящему Соглашению.

Статья 5

     
Приведение в действие компенсирующего механизма

1. Стороны рассматривают ежегодно, 1 марта, предоставленные Российской Федерацией в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения статистические данные импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки за предыдущий календарный год.

Компенсирующий механизм приводится в действие, когда стоимость импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки в течение года, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, снижается более чем на 3 процента относительно одного или 2 соответствующих пороговых показателей, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Соглашению.

2. Основываясь на статистических данных, представляемых Российской Федерацией в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, Соединенные Штаты Америки могут привести в действие компенсирующий механизм путем письменного уведомления Российской Федерации. В отношении первого года, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, Российская Федерация принимает компенсирующие меры не позднее чем через 3 месяца после даты получения такого письменного уведомления. Если компенсирующая квота уже применяется, действуют положения пункта 2 статьи 7 настоящего Соглашения. Первым календарным годом, в отношении которого осуществляется мониторинг в целях установления года, по результатам которого компенсирующий механизм может быть приведен в действие, является 2012 год.

Статья 6

     
Исключительные обстоятельства

1. В случае если соблюдены положения приведения в действие компенсирующего механизма, установленные статьей 5 настоящего Соглашения, но при этом за год, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, общее количество проданных на территории Российской Федерации новых легковых автомобилей (штук) существенно сократилось по сравнению с предшествующим годом, применяются положения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.

В случае если уровень сокращения продаж новых легковых автомобилей составил не менее 25 процентов, но не превысил 45 процентов, то размер компенсирующей квоты, применяемой в ином случае, рассчитывается следующим способом:

если сокращение продаж новых легковых автомобилей достигло 25 процентов, то размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет сокращен на 25 процентов;

в отношении любого дальнейшего сокращения от 25 процентов до 45 процентов каждый 1 процент сокращения продаж новых легковых автомобилей приводит к дальнейшему сокращению на 3,75 процента размера компенсирующей квоты в стоимостном выражении. На основании этого расчета, когда сокращение продаж новых легковых автомобилей достигает 45 процентов, размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет равен 0.

2. Компетентные органы Российской Федерации предоставляют Соединенным Штатам Америки статистические данные в отношении продаж в Российской Федерации новых легковых автомобилей (штук), предусмотренные приложением N 4.

3. Компетентные органы Российской Федерации своевременно информируют Соединенные Штаты Америки о своих намерениях применять положения настоящей статьи и предоставляют необходимые статистические и аналитические данные, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных настоящей статьей. По запросу Соединенных Штатов Америки проводятся консультации в отношении намерения Российской Федерации применить сокращенную компенсирующую квоту или не применять компенсирующую квоту.

Статья 7

     
Охват и срок действия мер, принимаемых в рамках компенсирующего механизма

1. Меры, принимаемые в рамках компенсирующего механизма, применяются как минимум в течение 12 месяцев со дня их введения. По истечении 10 месяцев со дня введения указанных мер и через каждые следующие 12 месяцев размер компенсирующей квоты подлежит пересмотру с учетом дальнейшей динамики импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки в течение предыдущего календарного года следующим образом:

а) если в течение последнего календарного года (далее - базовый период) импорт регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки достиг или превысил уровень соответствующего порогового показателя, указанного в приложении N 3 к настоящему Соглашению, Российская Федерация может прекратить применение компенсирующей квоты в течение 2 месяцев со дня проведения пересмотра;

б) если в течение базового периода импорт регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки ниже соответствующего порогового показателя, предусмотренного приложением N 3 к настоящему Соглашению, применение компенсирующей квоты продлевается еще на 12 месяцев в размере, стоимостное выражение которого соответствует разнице между соответствующим пороговым показателем и объемом соответствующего импорта в стоимостном выражении в течение базового периода.

2. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи, Российская Федерация обеспечит принятие административных мер, необходимых для продолжения применения компенсирующей квоты с любыми необходимыми поправками, не позднее 30 дней до истечения исходного периода, на который компенсирующая квота применялась.

Статья 8

     
Распределение компенсирующей квоты

1. Распределение компенсирующей квоты направлено на обеспечение максимально возможного использования этой квоты. С этой целью Российская Федерация администрирует распределение квоты путем применения системы импортного лицензирования.

2. Любое физическое или юридическое лицо, должным образом зарегистрированное в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, может подать заявку на получение лицензии на осуществление импорта в рамках компенсирующей квоты. Соответствующие регулируемые товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки, представляемые к таможенной очистке, в рамках компенсирующей квоты облагаются соответствующими ввозными таможенными пошлинами, предусмотренными приложениями N 1 и (или) 2 к настоящему Соглашению, при предоставлении импортной лицензии и подтверждения происхождения. Российская Федерация не применяет каких-либо дополнительных условий в отношении такого импорта в рамках компенсирующей квоты или последующего использования таких товаров, ввезенных в рамках этой квоты, по сравнению с импортом таких же товаров, ввозимых вне рамок компенсирующей квоты, или каких-либо требований по локализации.

3. Распределение компенсирующей квоты заявителям осуществляется в соответствии с нормативной базой Таможенного союза, в который входят Российская Федерация, Республика Белоруссия и Республика Казахстан, без промедления методом, установленным в соответствии с принятым Российской Федерацией правовым актом. Российская Федерация уведомляет Соединенные Штаты Америки о соответствующем правовом акте, как только он будет принят. Такой метод принимает во внимание интересы традиционных и новых импортеров, отдельно учитывая запросы от заявителей, имеющих заключенные инвестиционные соглашения в соответствии с приказом N 73, и предусматривая выделение не менее чем 10 процентов компенсирующей квоты новым импортерам.

4. Процедуры контроля происхождения соответствующих регулируемых товаров предусмотрены приложением N 5 к настоящему Соглашению.

Статья 9

     
Соотношение с инвестиционными соглашениями


Совокупная величина импорта (рассчитанного в абсолютной стоимости такого импорта для компонентов) внутри квоты на каждый год импортеров, которые заключили инвестиционные соглашения в соответствии с условиями, предусмотренными приложениями N 1 и 2 к порядку, определяющему понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающему применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, утвержденному приказом N 73, может вычитаться из общей годовой стоимости продукции, которая произведена такими инвесторами в соответствующем году и в отношении которой применяется общее требование по локализации, установленное приказом N 73.

Статья 10

     
Мониторинг

1. Российская Федерация предоставляет Соединенным Штатам Америки ежемесячные статистические данные в соответствии с приложением N 4 к настоящему Соглашению, начиная с предоставления статистических данных в отношении торговли за месяц, в котором Российская Федерация присоединилась к Всемирной торговой организации. Статистические данные по каждому месяцу направляются не позднее чем через 50 дней по окончании такого месяца. Годовые статистические данные по каждому полному году предоставляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Соглашению не позднее чем 28 февраля следующего года. В случае установления компенсирующей квоты и в течение всего срока ее действия Российская Федерация также на основании положений, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Соглашению, ежемесячно информирует Соединенные Штаты Америки об импортных лицензиях, выданных в рамках такой квоты в течение предыдущего месяца.

2. Стороны проводят консультации, если снижение импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки относительно соответствующего порогового показателя наблюдается в течение 12-месячного периода. После вступления в силу компенсирующего механизма Стороны проводят консультации ежеквартально.

Статья 11

     
Консультации

1. Консультации проводятся в отношении любых вопросов, связанных с применением настоящего Соглашения, по запросу любой из Сторон. Консультации проходят в духе сотрудничества и стремления урегулировать разногласия между Сторонами.

2. Консультации проводятся на основе следующих положений:

а) любой запрос одной Стороны на проведение консультаций направляется другой Стороне в письменной форме;

б) по мере целесообразности в течение разумного периода времени такой запрос сопровождается изложением причин консультаций;

в) консультации начинаются в течение 1 месяца со дня получения такого запроса.

3. Стороны стремятся к нахождению взаимоприемлемого решения в течение 1 месяца со дня начала проведения консультаций.

Статья 12

     
Механизм разрешения споров

1. В случае если одна из Сторон настоящего Соглашения полагает, что другая Сторона не выполняет свои обязательства по настоящему Соглашению, а консультации в соответствии со статьей 11 настоящего Соглашения не привели к взаимоприемлемому урегулированию в течение срока, установленного пунктом 3 статьи 11 настоящего Соглашения, такая Сторона может запросить учреждение согласительной комиссии. Сторона предоставляет письменное уведомление о своей просьбе другой Стороне. В такой просьбе указываются мотивы, включая обозначение рассматриваемого вопроса и краткое изложение причин, по которым Сторона, обращающаяся с просьбой, считает, что другая Сторона не выполняет своих обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения.

2. Согласительная комиссия учреждается в течение 30 дней со дня передачи просьбы об учреждении согласительной комиссии, если Стороны не договорятся об ином.

3. В случае если Стороны не договорятся об ином, при выборе согласительной комиссии Стороны должны применять следующие процедуры:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»