Недействующий

     

Проект

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ____ ___________ 2014 года N _____

О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросу особенностей участия на оптовом рынке гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросу особенностей участия на оптовом рынке гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _________ 2014 года N _____

     

     

Изменения, которые вносятся в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросу особенностей участия на оптовом рынке гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка



В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст.1916; N 42, ст.5919; 2012, N 4, ст.504; ст.505; N 20, ст.2539; N 23, ст.3008; N 28, ст.3906; 2013, N 1, ст.68; N 6, ст.565; N 8, ст.825; N 22, ст.2817; N 23, ст.2909; N 31, ст.4234; N 35, ст.4528):

а) пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:

"С 1 января 2015 года положения пунктов 32 и 33 настоящих Правил не распространяются на субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании гидроэлектростанциями, установленная мощность которых превышает 100 МВт. Вся вырабатываемая генерирующими объектами таких гидроэлектростанций электрическая энергия и мощность реализуется на оптовом рынке.";

б) в пункте 116:

в абзаце пятом:

предложение первое дополнить словами следующего содержания: "(далее - цена поставки мощности по регулируемым договорам)";

слова "на мощность, поставляемую гидроэлектростанциями по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей" заменить словами "поставки мощности по регулируемым договорам";

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"С 1 апреля 2014 года стоимость мощности генерирующих объектов гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка, которая продается по итогам конкурентного отбора мощности, определяется с использованием цены поставки мощности по регулируемым договорам и цены мощности, определенной для соответствующего генерирующего объекта в соответствии с пунктом 111 настоящих Правил.

Цена поставки мощности по регулируемым договорам применяется в отношении объема мощности, составляющего долю, равную в период с 1 апреля 2014 года по 31 декабря 2015 года 50 процентам, объема мощности, равного разности объема мощности, определенного по результатам конкурентного отбора (но не более фактически поставленного на оптовый рынок в соответствии с положениями раздела IV настоящих Правил (в отношении декабря - в объеме, фактически поставленном на оптовый рынок, но не более объема установленной мощности генерирующего объекта)), и объема мощности, поставленного по регулируемым договорам, но не более объема мощности, определенного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. С 1 января 2016 года указанная в настоящем абзаце доля устанавливается решением Правительства Российской Федерации на основании предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и социально-экономического развития, исходя из анализа социально-экономических последствий и результатов конкурентного отбора мощности на соответствующий период, но не более, чем на 20 процентов отличной от доли, применявшейся в предшествующем году (или равную доле предшествующего года при отсутствии такого решения).

Цена мощности, определенная в соответствии с пунктом 111 настоящих Правил, применяется в отношении оставшейся части объема мощности, которая продается по итогам конкурентного обора мощности.

Стоимость мощность генерирующих объектов гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне и в отношении групп точек поставки которых по состоянию на 1 января 2012 года не осуществлялась торговля электрической энергией и (или) мощностью, продаваемой по итогам конкурентного обора мощности, рассчитывается только по цене, определенной для соответствующего генерирующего объекта в соответствии с пунктом 111 настоящих Правил, в полном объеме.

Если после 1 апреля 2014 года объем мощности генерирующего объекта гидроэлектростанции, расположенного во второй ценовой зоне оптового рынка, продаваемый по свободным договорам, превышает объем мощности, который был бы продан в отсутствие поставки мощности по свободным договорам по итогам конкурентного отбора мощности по цене, определенной для этого генерирующего объекта в соответствии с пунктом 111 настоящих Правил, коммерческим оператором в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в отношении каждого свободного договора рассчитывается величина, равная произведению следующих величин:

неотрицательной разности цены на мощность по итогам конкурентного отбора мощности для покупателей зоны свободного перетока, к которой отнесен указанный генерирующий объект, и цены поставки мощности по регулируемым договорам;

объема мощности, равного определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка части объема мощности, поставляемого по свободному договору, обусловившей указанное превышение.

Для свободного договора, предусматривающего поставку мощности в отношении генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, коммерческим оператором в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, рассчитывается величина, равная неотрицательной разности цены на мощность по итогам конкурентного отбора мощности для покупателей зоны свободного перетока, к которой отнесено указанное генерирующее оборудование, и цены на мощность по итогам конкурентного отбора мощности для группы точек поставки, к которой отнесено генерирующее оборудование, входящее в число генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, умноженной на объем мощности свободного договора, рассчитанный в соответствии с пунктом 117 настоящих Правил.";

абзацы шестой - одиннадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - девятнадцатым.

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросу особенностей участия на оптовом рынке гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка"



Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросу особенностей участия на оптовом рынке гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка" (далее - проект постановления) подготовлен Минэнерго России в целях определения особенностей торговли мощностью для гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка.

В соответствии с пунктом 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка электрической энергии и мощности), стоимость мощности генерирующих объектов гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка, которая продается по итогам конкурентного отбора мощности, определяется по установленной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов цене на мощность, поставляемую такими гидроэлектростанциями по регулируемым договорам.

Проект постановления предусматривает внесение изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, в соответствии с которыми:

с 1 апреля 2014 года по 31 декабря 2015 года мощность гидроэлектростанций, расположенных во второй ценовой зоне оптового рынка, продается по итогам конкурентного отбора мощности по цене продажи мощности по регулируемым договорам в объеме не более 50 процентов объема мощности, продаваемого по итогам конкурентного отбора мощности, с последующей возможностью изменения указанной доли на основании решения Правительства Российской Федерации, но не более, чем на 20 процентов. Остальной объем мощности гидроэлектростанций, продаваемый по итогам конкурентного отбора мощности во второй ценовой зоне, будет оплачиваться по ценам, определенным по итогам конкурентного отбора мощности в соответствующих зонах свободного перетока;

норма о применении для расчета стоимости мощности по итогам конкурентного отбора, цен, равных ценам в регулируемых договорах, не распространяется на новые гидроэлектростанции (генерирующие объекты гидроэлектростанций, в отношении групп точек поставки которых по состоянию на 1 января 2012 года не осуществлялась торговля электрической энергией и (или) мощностью).

Кроме того, в целях уточнения порядка участия генерирующих объектов гидроэлектростанций на оптовом рынке электрической энергии и мощности проект постановления предусматривает, что с 1 января 2015 года электрическая энергия и мощность крупных гидроэлектростанций (более 100 МВт) может поставляться только на оптовый рынок независимо от того, выполняются ли в отношении указанных генерирующих объектов требования пунктов 32 и 33 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности или нет.

Предлагаемые проектом постановления изменения не связаны с реализацией государственных программ Российской Федерации и не влияют на достижение их целей.

Принятие указанных изменений не потребует роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации

о подготовке федеральными органами

исполнительной власти проектов

нормативных правовых актов и результатах

их общественного обсуждения

http://regulation.gov.ru

по состоянию на 31.01.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»