ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 февраля 2009 года N 25-ОЗ


О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(с изменениями на 1 апреля 2024 года)

(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 25.11.2009 N 153-ОЗ, от 12.04.2010 N 47-ОЗ, от 18.11.2010 N 108-ОЗ, от 21.02.2011 N 13-ОЗ, от 10.10.2011 N 88-ОЗ, от 27.11.2012 N 102-ОЗ, от 30.04.2013 N 39-ОЗ, от 04.07.2013 N 75-ОЗ, от 05.12.2013 N 118-ОЗ, от 30.05.2014 N 37-ОЗ, от 15.12.2014 N 135-ОЗ, от 08.12.2015 N 119-ОЗ, от 22.12.2015 N 145-ОЗ, от 25.04.2016 N 22-ОЗ, от 07.11.2016 N 100-ОЗ, от 18.04.2017 N 17-ОЗ, от 05.09.2017 N 53-ОЗ, от 07.05.2018 N 28-ОЗ, от 21.08.2018 N 56-ОЗ, от 23.04.2019 N 38-ОЗ, от 11.11.2019 N 78-ОЗ, от 02.11.2020 N 54-ОЗ, от 22.03.2021 N 16-ОЗ, от 08.11.2021 N 63-ОЗ, от 23.09.2022 N 59-ОЗ, от 06.03.2023 N 18-ОЗ, от 01.04.2024 N 21-ОЗ)




Принят
Думой Чукотского
автономного округа
20 февраля 2009 года



Настоящим Кодексом Чукотского автономного округа на основе и во исполнение Устава Чукотского автономного округа устанавливаются единые требования к законодательным актам и иным нормативным правовым актам Чукотского автономного округа, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, изменению, приостановлению и прекращению действия (утраты силы), юридико-техническому оформлению законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, а также определяются способы разрешения юридических коллизий.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе


Для достижения целей настоящего Кодекса применяются следующие понятия:


антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов (экспертов), направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, их описание и разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;


законодательный акт (Устав, кодекс, закон) - нормативный правовой акт Чукотского автономного округа, принимаемый Думой Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа) либо путем референдума;


законопроект (проект закона) - документ, содержащий реквизиты и текст законопроекта Чукотского автономного округа, внесенный в установленном порядке на рассмотрение в Думу автономного округа;


законопроектная деятельность - организационно оформленная публичная деятельность субъектов права законодательной инициативы Чукотского автономного округа (далее - субъекты права законодательной инициативы) по выявлению потребности в законодательном регулировании общественных отношений и созданию в соответствии с выявленными потребностями новых законодательных актов, изменению и отмене действующих;


иные нормативные правовые акты - подзаконные акты, принимаемые Губернатором Чукотского автономного округа (далее - Губернатор автономного округа), Думой автономного округа, Правительством Чукотского автономного округа (далее - Правительство автономного округа), Избирательной комиссией Чукотского автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа), органами исполнительной власти Чукотского автономного округа (далее - органы исполнительной власти автономного округа);


(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 27.11.2012 N 102-ОЗ, от 22.12.2015 N 145-ОЗ)


коллизия нормативных правовых актов - расхождение содержания двух и более формально действующих нормативных правовых актов, принятых (изданных) по одному и тому же вопросу;


концепция законопроекта - характеристика предмета и цели будущего проекта закона, в которой излагаются его основные положения, анализируются предполагаемые последствия применения проектируемых правовых норм, приводится структура проекта закона;


коррупциогенность нормативных правовых актов или их проектов - закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;


коррупционные действия - действия лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа, должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа, муниципальные должности и должности муниципальной службы Чукотского автономного округа, должности в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ;


абзац одиннадцатый исключен. - Закон Чукотского автономного округа от 25.11.2009 N 153-ОЗ;


коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод граждан и организаций решение или действие должностного лица, государственного гражданского служащего, руководителя организации, вызванное наличием коррупциогенных факторов;


нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной настоящим Кодексом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение, принятый либо правотворческим органом в пределах имеющейся у него компетенции, либо путем референдума;


пояснительная записка - документ, содержащий предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта нормативного правового акта;


право законодательной инициативы - право внесения в Думу автономного округа законопроектов и поправок к законопроектам, рассматриваемых Думой автономного округа с целью их обсуждения и принятия решения;


правотворческие органы - Дума автономного округа, Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа, которые в соответствии с Уставом Чукотского автономного округа (далее - Устав автономного округа) правомочны принимать (издавать) нормативные правовые акты, Избирательная комиссия автономного округа, органы исполнительной власти автономного округа;


(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 27.11.2012 N 102-ОЗ, от 22.12.2015 N 145-ОЗ)


преамбула нормативного правового акта - вводная или вступительная часть нормативного правового акта;


структура нормативного правового акта - распределение текста нормативного правового акта в зависимости от его вида по частям, разделам, главам, статьям, пунктам, подпунктам;


финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта - расчет предполагаемых затрат для реализации нормативного правового акта;


юридико-техническое оформление проекта нормативного правового акта - способы и приемы изложения содержания нормативного правового акта и его структуры, обеспечивающие четкость, ясность, определенность текста нормативного правового акта, его внутреннюю логику;


юридическая экспертиза - оценка проекта нормативного правового акта с точки зрения его соответствия сфере ведения автономного округа или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации; состояния нормативного регулирования в указанной сфере, необходимости и достаточности нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений; соответствия содержания нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа; соотносимости содержания и формы нормативного правового акта с объемом и характером компетенции правотворческого органа; соблюдения правил юридико-технического оформления проекта нормативного правового акта;


мониторинг законодательства - систематическая, комплексная деятельность государственных органов Чукотского автономного округа по оценке, анализу законодательства автономного округа и обобщению практики его применения.


(абзац введен Законом Чукотского автономного округа от 12.04.2010 N 47-ОЗ)



Статья 2. Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа


К нормативным правовым актам Чукотского автономного округа (далее - нормативные правовые акты автономного округа) относятся:


1) законодательные акты:


а) Устав автономного округа;


б) законы Чукотского автономного округа (далее - закон автономного округа, закон);


в) кодексы Чукотского автономного округа (далее - кодекс автономного округа);


2) иные нормативные правовые акты:


а) постановления Думы Чукотского автономного округа (далее - постановление Думы автономного округа);


б) постановления Губернатора Чукотского автономного округа (далее - постановление Губернатора автономного округа);


в) постановления Правительства Чукотского автономного округа (далее - постановление Правительства автономного округа);


г) постановления Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - постановление Комитета цен и тарифов автономного округа).


(пп. "г" введен Законом Чукотского автономного округа от 27.11.2012 N 102-ОЗ)


д) постановления Избирательной комиссии Чукотского автономного округа (далее - постановления Избирательной комиссии автономного округа);


(пп. "д" введен Законом Чукотского автономного округа от 22.12.2015 N 145-ОЗ)


е) приказы и распоряжения органов исполнительной власти Чукотского автономного округа нормативного характера (далее - приказы (распоряжения) органов исполнительной власти автономного округа).


(пп. "е" введен Законом Чукотского автономного округа от 22.12.2015 N 145-ОЗ)



Статья 3. Законодательство Чукотского автономного округа


Законодательные акты и иные нормативные правовые акты, принятые правотворческими органами Чукотского автономного округа (далее - правотворческий орган автономного округа), составляют законодательство автономного округа.



Статья 4. Действие нормативных правовых актов автономного округа во времени


1. Действовавшие на территории Чукотского автономного округа (далее - территория автономного округа) до вступления в силу Устава автономного округа нормативные правовые акты автономного округа применяются на территории автономного округа в части, не противоречащей нормативным правовым актам автономного округа, принятым (изданным) после 19 декабря 1997 года.


2. Нормативный правовой акт автономного округа действует бессрочно, если им не оговорено иное.


3. Временный срок действия может быть установлен для всего нормативного правового акта автономного округа или его частей. В этом случае в нормативном правовом акте должно быть указано, на какой срок он или соответствующая его часть сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока правотворческий орган автономного округа, принявший (издавший) акт, может принять решение о продлении действия акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»