Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2018 года N 1262


О внесении изменений в постановление администрации города от 25.12.2015 N 2547 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 19.08.2020 N 1358.
____________________________________________________________________



В целях приведения мероприятий и значений показателей "дорожной карты" "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта" в соответствие с мероприятиями и индикаторами муниципальных программ постановляю:


1. Внести в постановление администрации города от 25.12.2015 N 2547 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта" следующие изменения:


1.1. Абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:


"2. Комитету по образованию города Барнаула (Полосина Н.В.), комитету по культуре города Барнаула (Паршков В.Г.), комитету по физической культуре и спорту города Барнаула (Каретников А.В.), комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи (Шеломенцев А.А.):";


1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).


2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.



Глава города
С.И.ДУГИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 25 июля 2018 г. N 1262



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ТРАНСПОРТА" (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")



1. Общее описание "дорожной карты"


Реализация "дорожной карты" осуществляется на основании федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и направлена на формирование безбарьерной среды в городе Барнауле, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) к социально значимым объектам и услугам.


"Дорожная карта" предполагает комплекс мероприятий, направленных на адаптацию социально значимых учреждений для получения услуг инвалидами и другими МГН, адаптацию дорожно-транспортной инфраструктуры города для инвалидов, обучение (инструктирование) педагогических работников общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов.


Социальная поддержка инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества.


В соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению для инвалидов и других МГН равного с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, а также других объектов и услуг, предоставляемых населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество.


Актуальность решения проблем инвалидов в городе обусловлена их масштабностью. По состоянию на 01.01.2015 почти из 700 тысяч человек, проживающих в городе, имеют инвалидность 57181 человек (8,1% от общей численности населения города), из них 2156 - дети-инвалиды (3,8% от общей численности инвалидов).


Органами местного самоуправления принимаются меры по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов по реализации законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, решения других жизненно важных вопросов действует городской совет по делам инвалидов, состав которого утвержден постановлением администрации города от 13.05.2016 N 868.


Формирование доступной среды для инвалидов и других МГН осуществляется за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов.


В настоящее время в 20% общеобразовательных организаций города созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Наряду с адаптацией общеобразовательных организаций для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов педагогические работники общеобразовательных организаций, работающие с детьми-инвалидами, должны быть обучены (инструктированы) по вопросам освоения современными технологиями и методиками обучения и воспитания детей-инвалидов.


Адаптация учреждений культуры направлена на обеспечение доступности получения услуг инвалидами в библиотеках. В городе имеется одна специальная библиотека для незрячих и слабовидящих граждан, кроме того осуществляется их надомное обслуживание. Однако библиотечный фонд специальной литературы для слабовидящих граждан в муниципальных библиотеках отсутствует.


Проблемами развития в городе физической культуры и спорта среди инвалидов являются:


недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта;


отсутствие специализированного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса;


слабое финансовое обеспечение спортивных учреждений для занятий инвалидов спортом.


Адаптация дорожно-транспортной системы города для инвалидов осуществляется за счет строительства светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами для слепых и слабовидящих граждан, установки дорожных знаков 6.4 "Парковка" и 8.17 "Инвалиды". Несмотря на работу низкопольного общественного пассажирского транспорта на маршрутах городской сети, в городе наблюдается недостаточное количество транспорта, имеющего специальные приспособления, обеспечивающие индивидуальную мобильность инвалидов.


Мероприятия по обеспечению доступности зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, а также транспортной доступности для маломобильных категорий населения, в том числе детей-инвалидов реализуются в рамках муниципальных программ города Барнаула:


"Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 05.08.2014 N 1672;


"Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 07.08.2014 N 1708;


"Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города от 19.08.2014 N 1802;


"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города от 08.09.2014 N 1924".



2. Цели разработки "дорожной карты"


Создание благоприятных условий жизни всех категорий населения является одним из приоритетных направлений развития города Барнаула.


Целями разработки "дорожной карты" являются:


формирование доступной среды в городе Барнауле;


создание условий для организации обучения детей-инвалидов в инклюзивных условиях;


создание условий для вовлечения инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;


организация транспортной доступности для маломобильных категорий населения.


Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:


адаптация объектов социальной инфраструктуры посредством обустройства технических элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение и доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах культуры, образования, физической культуры и спорта;


обучение (инструктирование) работников образовательных организаций по вопросам особенностей инклюзивного обучения детей-инвалидов;


обновление городского пассажирского общественного транспорта.



3. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий по обеспечению доступности услуг и объектов социальной и транспортной инфраструктуры для инвалидов и других МГН, в том числе детей-инвалидов, предусматривает:


повышение уровня доступности зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;


увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся в инклюзивных условиях, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья до 76% к 2030 году;


повышение профессионального уровня педагогических работников по вопросам инклюзивного обучения детей-инвалидов и реализации адаптированных образовательных программ;


увеличение доли граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения до 5,0% к 2030 году;


увеличение доли транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта города Барнаула до 28% к 2030 году.



4. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

Орган местного самоуправления, ответственный за мониторинг и достижение значений показателей

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 - 2019 годы

2020 - 2025 годы

2025 - 2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций

%

100

100

100

100

100

100

100

Комитет по образованию города Барнаула

2.

Доля муниципальных образовательных организаций, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа муниципальных образовательных организаций

%

15,5

20,0

23,2

25,3

27,1

27,9

28,7

Комитет по образованию города Барнаула

2.1.

поручни

%

15,5

20,0

23,2

25,3

27,1

27,9

28,7

2.2.

пандусы

%

15,5

20,0

23,2

25,3

27,1

27,9

28,7

2.3.

подъемные платформы (аппарели)

%

15,5

20,0

23,2

25,3

27,1

27,9

28,7

2.4.

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

15,5

20,0

23,2

25,3

27,1

27,9

28,7

2.5.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

15,5

20,0

23,2

25,3

27,1

27,9

28,7

3.

Удельный вес детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

%

58,9

59,6

73,0

76,2

76,2

76,2

76,2

Комитет по образованию города Барнаула

4.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации

%

-

-

-

-

5,0

5,0

5,0

Комитет по образованию города Барнаула

5.

Удельный вес учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе имеются:

Комитет по культуре города Барнаула

5.1.

пандусы

%

26,4

29,4

31,4

33,3

34,0

34,0

39,0

5.2.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

100

100

100

100

100

100

100

6.

Удельный вес учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений физической культуры и спорта, в том числе имеются:

Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула

6.1.

пандусы

%

12,5

-

20,0

26,7

30,8

30,8

30,8

6.2.

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

12,5

-

13,3

20,0

23,1

23,1

23,1

6.3.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

20

-

20

26,7

30,8

30,8

30,8

7.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения

%

2,1

-

2,4

3,1

4,5

5,0

5,0

Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула

8.

Доля транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта

%

22,3

23,7

23,7

23,7

24,7

27,9

28,3

Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»