(с изменениями на 7 августа 2018 года)
(в ред. Постановлений Главы г. Абакана от 02.12.2011 N 2343, от 05.04.2012 N 520, Постановлений Администрации г. Абакана от 31.08.2012 N 1593, от 02.09.2016 N 1373, от 10.05.2018 N 776, от 07.08.2018 N 1367)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 35, 38 Устава города Абакана, постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 07.08.2018 N 1367)
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 1) и Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2).
(п. 1 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 02.09.2016 N 1373)
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать данное Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети "Интернет".
(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 07.08.2018 N 1367)
3. Контроль исполнения данного Постановления возложить на Управляющего делами Администрации города Абакана Р.А. Кабанова.
Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Администрации г. Абакана от 02.09.2016 N 1373, от 10.05.2018 N 776, от 07.08.2018 N 1367)
1. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются органами местного самоуправления города Абакана и утверждаются в соответствии с настоящим Порядком.
2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Разработку проекта Административного регламента осуществляет орган местного самоуправления города Абакана, предоставляющий муниципальную услугу.
4. В структуру Административного регламента включаются следующие разделы:
4.1. Общие положения, в том числе:
1) предмет регулирования Административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
(пп. 9 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 10.05.2018 N 776)
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
11) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
16) особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
4.4. Формы контроля исполнения Административного регламента.
4.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. В данном разделе излагается информация в соответствии со статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(п. 4.5 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 10.05.2018 N 776)
5. Разработанный проект Административного регламента подлежит размещению на официальном сайте города Абакана абакан.рф (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
(п. 5 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 07.08.2018 N 1367)
6. С даты размещения на официальном сайте в сети "Интернет" проект Административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления, а также для проведения независимой экспертизы. Срок для проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта Административного регламента на официальном сайте в сети "Интернет" и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 07.08.2018 N 1367)
7. Орган местного самоуправления города Абакана, являющийся разработчиком Административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
8. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления города Абакана, являющийся разработчиком Административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта Административного регламента уполномоченным органом местного самоуправления города Абакана и последующего утверждения Административного регламента.
9. Проект Административного регламента направляется органом местного самоуправления города Абакана, являющимся разработчиком Административного регламента, на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления города Абакана. К проекту Административного регламента прилагаются проект постановления об утверждении Административного регламента, поступившие заключения независимой экспертизы и принятые по их результатам решения.
10. Экспертиза проекта Административного регламента проводится уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Администрации города Абакана.
Предметом экспертизы проекта Административного регламента является оценка соответствия проекта Административного регламента требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте Административного регламента.
11. При положительном заключении уполномоченного органа местного самоуправления Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Абакана.
12. Постановления об утверждении Административных регламентов, Административные регламенты подлежат обязательному опубликованию в газете "Абакан" и размещению на официальном сайте города Абакана абакан.рф в сети "Интернет".
(п. 12 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 07.08.2018 N 1367)
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ