ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 30 января 2019 года N 20-ОД


Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом"

(с изменениями на 17 октября 2023 года)

(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 03.09.2019 N 194-ОД, от 28.04.2020 N 152-ОД, от 10.06.2020 N 223-ОД, от 18.09.2020 N 366-ОД, от 12.03.2021 N 67-ОД, от 07.04.2021 N 84-ОД, от 07.09.2021 N 170-ОД, от 02.03.2022 N 31-ОД, от 01.04.2022 N 48-ОД, от 15.07.2022 N 103-ОД, от 29.12.2022 N 232-ОД, от 25.05.2023 N 92-ОД, от 17.10.2023 N 161-ОД)



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом".


2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 февраля 2019 года.


3. Утратил силу. - Приказ Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 28.04.2020 N 152-ОД.



Директор департамента
Е.В.КАРПОВА



Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 января 2019 года N 20-ОД



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ЗА ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ЯМАЛО-НЕНЕЦКИМ АВТОНОМНЫМ ОКРУГОМ"

(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 03.09.2019 N 194-ОД, от 28.04.2020 N 152-ОД, от 10.06.2020 N 223-ОД, от 18.09.2020 N 366-ОД, от 12.03.2021 N 67-ОД, от 07.04.2021 N 84-ОД, от 07.09.2021 N 170-ОД, от 02.03.2022 N 31-ОД, от 01.04.2022 N 48-ОД, от 15.07.2022 N 103-ОД, от 29.12.2022 N 232-ОД, от 25.05.2023 N 92-ОД, от 17.10.2023 N 161-ОД)



I. Общие положения


Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного дополнительного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в автономном округе (далее - уполномоченный орган) в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа по предоставлению государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и их должностными лицами, между уполномоченным органом и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").


(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 18.09.2020 N 366-ОД, от 15.07.2022 N 103-ОД)



Круг заявителей


2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (далее - заявители) из числа граждан Российской Федерации, внесших наибольший вклад в социально-экономическое развитие автономного округа, при соблюдении следующих условий:


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 15.07.2022 N 103-ОД)


2.1. наличие орденов, знаков отличия, почетных званий Союза ССР, РСФСР, Российской Федерации, медали "Медаль материнства", профессиональных почетных званий автономного округа, медали "Материнская слава Ямала";


2.2. наличие подтвержденного календарного стажа работы на территории автономного округа, не менее 20 лет, а для граждан, проработавших на территории автономного округа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников, - суммарного стажа работы не менее 15 лет (матерям, удостоенным звания "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава", "Родительская слава" или медалями "Медаль материнства", "Материнская слава Ямала", а также отцам, награжденным орденом "Родительская слава", в стаж работы включается период ухода неработающей матери (отца) за каждым родившимся на территории автономного округа ребенком до достижения им возраста трех лет, при условии регистрации его рождения в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории автономного округа);


(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 02.03.2022 N 31-ОД)


2.3. прекращение оплачиваемой работы;


2.4. получение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" либо достижение возраста 50 лет и старше для женщин, 55 лет и старше для мужчин.


3. Гражданам, имеющим одновременно право на предоставление государственной услуги и на иные доплаты к пенсии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, субъектов Российской Федерации, на доплаты к пенсии, установленные органами местного самоуправления, выплачивается по их выбору одна из указанных доплат.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.


(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения ЯНАО от 02.03.2022 N 31-ОД, от 15.07.2022 N 103-ОД)


5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником многофункционального центра при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, многофункционального центра, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).


6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:


6.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефона уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);


6.2. выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;


6.3. текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);


6.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;


6.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;


6.6. образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;


6.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;


6.8. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;


6.9. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов многофункционального центра.


7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале, на сайте уполномоченного органа, которая содержит:


7.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


7.2. круг заявителей;


7.3. срок предоставления государственной услуги;


7.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


7.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


7.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


7.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;


7.8. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


8. При обращении заявителя лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа либо работником многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения уполномоченного органа (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.


9. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.


При невозможности должностного лица либо работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.


Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»