Недействующий

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2018 года N 739

Об утверждении Положения по осуществлению Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 апреля 2020 года на основании
приказа Россельхознадзора от 28 февраля 2020 года N 274
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

приказываю:

1. Утвердить Положение по осуществлению Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору внутреннего финансового аудита.

2. Полномочия по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового аудита возложить на Отдел внутреннего финансового аудита Россельхознадзора.

3. Признать утратившими силу:

приказ Россельхознадзора от 18 ноября 2015 г. N 828 "Об организации работы по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2015 г., регистрационный N 40072);

приказ Россельхознадзора от 5 июня 2017 г. N 544 "О внесении изменений в приказ Россельхознадзора от 18 ноября 2015 г. N 828 "Об организации работы по осуществлению Россельхознадзором внутреннего финансового аудита" (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2017 г., регистрационный N 47200).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

С.А.Данкверт

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 августа 2018 года,

регистрационный N 52013

Приложение

к приказу Россельхознадзора

от 18 июля 2018 года N 739

Положение по осуществлению Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

2. Деятельность Отдела внутреннего финансового аудита Россельхознадзора основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Руководитель Россельхознадзора.

3. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

4. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Руководителем Россельхознадзора.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения Руководителя Россельхознадзора.

II. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита

6. План внутреннего финансового аудита в Россельхознадзоре (далее - План) составляется на очередной финансовый год и утверждается Руководителем Россельхознадзора.

Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

7. План составляется Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора.

Проект плана не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Руководителю Россельхознадзора и утверждается Руководителем Россельхознадзора до начала очередного финансового года.

8. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

9. Составление Плана осуществляется с учетом результатов проведения Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора предварительного анализа данных об объектах внутреннего финансового аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

10. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Россельхознадзора и его территориальных органов в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

11. Ведение Плана осуществляется Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора.

Внесение изменений в План допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в План утверждаются Руководителем Россельхознадзора.

12. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Руководителем Россельхознадзора.

Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.

При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.

13. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником Отдела внутреннего финансового аудита Россельхознадзора;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

14. Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности Россельхознадзора проводится Отделом внутреннего финансового аудита Россельхознадзора с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

15. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) проведение оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

16. Оценка риска искажения бюджетной отчетности проводится в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по двум критериям:

а) существенность ошибки;

б) вероятность допущения ошибки.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки, основания их приостановления и продления

17. Предельный срок проведения аудиторской проверки на объекте аудита, то есть период времени от даты начала до даты окончания проверки, составляет 20 рабочих дней.

Датой начала аудиторской проверки считается дата предъявления руководителем аудиторской группы копии приказа на проведение проверки руководителю объекта аудиторской проверки или лицу, его замещающему.

Датой окончания аудиторской проверки считается день вручения одного экземпляра акта аудиторской проверки руководителю объекта аудиторской проверки.

18. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

а) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»