Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2018 года N 480

Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742

____________________________________________________________________

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.27),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документации по организации дорожного движения.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37685);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 июля 2016 г. N 219 "О внесении изменений в приложение N 2 к Правилам подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43352).

Министр

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 мая 2019 года,

регистрационный N 54778

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 26 декабря 2018 года N 480

     

Правила подготовки документации по организации дорожного движения

I. Общие положения

1. Правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее - Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения.

2. Действие настоящих Правил распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств и (или) пешеходов (далее - дороги).

3. Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам.

4. При разработке КСОДД и ПОДД необходимо учитывать приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.

________________

Пункт 3 статьи 2 Закона об организации дорожного движения.

II. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД

5. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации дорожного движения).

6. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

________________

Часть 7 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.

7. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу.

________________

Часть 8 статьи 17 Закона об организации дорожного движения.

8. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее - разработчик КСОДД), представляет проект КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения (далее - органы и организации, рассматривающие КСОДД).

9. Срок рассмотрения проектов КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать тридцать календарных дней с даты их поступления на согласование.

10. По итогам рассмотрения проекта КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД заключение, в письменной форме и в форме электронного документа посредством направления заключения по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Заключение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило разработчику КСОДД, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.

________________

Пункт 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3448; 2010, N 31, ст.4196) (далее - Закон об информации).

11. Заключение должно содержать информацию о согласовании проекта КСОДД или об отказе в согласовании с указанием замечаний.

12. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД не позднее тридцати календарных дней с даты получения заключения, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.

13. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 9 настоящих Правил, заключений проект КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.

14. КСОДД в срок не позднее тридцати календарных дней с даты ее утверждения органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении автомобильных дорог федерального значения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

________________

Пункты 7 и 9 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст.7420) (далее - Правила).

III. Требования к составу и содержанию КСОДД

15. КСОДД должны включать:

1) паспорт КСОДД;

2) характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации;

3) мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации;

4) оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения;

5) оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.

В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.

16. Требования по оформлению КСОДД приведены в главе IV настоящих Правил.

17. Разработка КСОДД должна осуществляться для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения либо территории нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу (далее территория, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД).

18. Паспорт КСОДД должен содержать наименование КСОДД, основания для разработки КСОДД, наименование заказчика и разработчиков КСОДД, места их нахождения, цели и задачи КСОДД, показатели оценки эффективности организации дорожного движения, сроки и этапы реализации КСОДД, описание запланированных мероприятий по организации дорожного движения, объемы и источники их финансирования.

19. Характеристики существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:

1) положение территории в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации (прилегающих субъектов Российской Федерации);

2) результаты анализа имеющихся документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2018, N 32, ст.5135), планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, поселений, материалов инженерных изысканий;

3) оценку социально-экономической и градостроительной деятельности территории, включая деятельность в сфере транспорта, дорожную деятельность;

4) оценку сети дорог, оценку и анализ показателей качества содержания дорог, анализ перспектив развития дорог на территории;

5) оценку существующей организации движения, включая организацию движения транспортных средств общего пользования, организацию движения грузовых транспортных средств, организацию движения пешеходов и велосипедистов;

6) оценку организации парковочного пространства, оценку и анализ параметров размещения парковок (вид парковок, количество парковочных мест, их назначение, обеспеченность, заполняемость);

________________

Пункты 7 и 8 статьи 3 Закона об организации дорожного движения.

7) данные об эксплуатационном состоянии технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД);

8) анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации муниципального района, городского округа или городского поселения;

9) оценку и анализ параметров, характеризующих дорожное движение, параметров эффективности организации дорожного движения;

________________

Подпункт "б" пункта 2 Правил.

10) оценку и анализ параметров движения маршрутных транспортных средств (вид, частота движения, скорость сообщения), результаты анализа пассажиропотоков;

11) анализ состояния безопасности дорожного движения, результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (при наличии);

12) оценку и анализ уровня негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду, безопасность и здоровье населения;

13) оценку финансирования деятельности по организации дорожного движения.

20. В мероприятиях по организации дорожного движения в зависимости от специфики территории, в отношении которой разрабатывается КСОДД, должны обосновываться решения по:

1) разделению движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;

________________

Таблица 1 раздела 1.1 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", приложения N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (опубликованного на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011).

2) повышению пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формированию кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3) оптимизации светофорного регулирования, управлению светофорными объектами, включая адаптивное управление;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»