Недействующий


МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 января 2019 года N 13м


Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства конкурентной политики Калужской области от 16.11.2021 N 279-тд, вступающего в силу через десять дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________



     Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 6 февраля 2019 г. N 8487



В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 N 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 30.05.2014 N 333, от 28.12.2016 N 707, от 07.06.2017 N 346, от 01.11.2018 N 684), постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 N 88 "О министерстве конкурентной политики Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 N 145, от 06.09.2007 N 214, от 09.11.2007 N 285, от 22.04.2008 N 171, от 09.09.2010 N 355, от 17.01.2011 N 12, от 24.01.2012 N 20, от 02.05.2012 N 221, от 05.06.2012 N 278, от 17.12.2012 N 627, от 01.03.2013 N 112, от 02.08.2013 N 403, от 26.02.2014 N 128, от 26.03.2014 N 196, от 01.02.2016 N 62, от 18.05.2016 N 294, от 16.11.2016 N 617, от 18.01.2017 N 26, от 29.03.2017 N 173, от 26.07.2017 N 425, от 31.10.2017 N 623, от 06.12.2017 N 714, от 18.12.2017 N 748, от 05.02.2018 N 81, от 30.08.2018 N 523, от 05.10.2018 N 611, от 07.12.2018 N 742, от 25.12.2018 N 805)


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления тарифного регулирования министерства конкурентной политики Калужской области (Д.Ю.Лаврентьев).


3. Пункты 1, 2 приказа министерства конкурентной политики Калужской области от 19.04.2018 N 104-тд "Об утверждении административного регламента исполнения министерством конкурентной политики Калужской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" признать утратившими силу.


4. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Министр
Н.В.Владимиров



Приложение
к Приказу
министерства конкурентной политики
Калужской области
от 24 января 2019 г. N 13м



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)



I. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).


1.2. Наименование регионального государственного контроля (надзора) - региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль).


1.3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) в рамках имеющихся полномочий.


1.4. Результатом исполнения государственного контроля является предупреждение, выявление, пресечение и профилактика нарушений обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) либо установление факта отсутствия нарушений.


1.5. Региональный государственный контроль осуществляется министерством в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты регулирования), осуществляющих на территории Калужской области регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, энергосбережения, обращения лекарственных средств, регулирования социально значимых товаров (услуг), а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.


Взаимодействие с министерством при осуществлении регионального государственного контроля от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, осуществляют субъекты регулирования и уполномоченные ими лица при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности либо удостоверении их полномочий в иной форме в соответствии с действующим законодательством.


1.6. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в разделе "Осуществление контрольной деятельности", в государственных информационных системах Калужской области: "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".



1.7. Предмет регионального государственного контроля


1.7.1. Предметом регионального государственного контроля являются:


а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;


б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;


в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;


г) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;


д) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;


е) в иных сферах - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, выполнение предписаний министерства, а также сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, производимыми и реализуемыми товарами (выполняемой работой, предоставляемыми услугами) и принимаемые меры по исполнению обязательных требований законодательства.



1.8. Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля


1.8.1. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:


1) получать объяснения от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;


2) направлять в случае, указанном в части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в адрес проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;


3) получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы по основаниям и в порядке, указанным в частях 5 и 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ;


4) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;


5) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;


6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;


7) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;


8) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.


1.8.2. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:


1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;


2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;


5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


7) превышать установленные сроки проведения проверки;


8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;


9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»