Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2020 года N 22/3

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными

(с изменениями на 21 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 сентября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 21 сентября 2021 года N 890/33

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 267/13 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.05.2020).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.А.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 28 января 2020 года N 22/3



Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными

(с изменениями на 21 мая 2020 года)



I. Общие положения

     

1. Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными устанавливает требования к осуществлению государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

3. Государственный надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - органы государственного надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными.

4. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами органов государственного надзора:

1) в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, отвечающим за вопросы осуществления государственного надзора в области обращения с животными, в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями министра и заместителями министра;

начальником Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля;

заместителем начальника Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля - заведующим отделом организации и координации надзорной деятельности и ветеринарного контроля и его заместителем, консультантами отдела организации и координации надзорной деятельности и ветеринарного контроля;

заведующими отделами по надзору Управления государственного надзора в области обращения с животными и ветеринарного контроля и их заместителями, консультантами;     

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 21 мая 2020 года N 267/13. - См. предыдущую редакцию)

2) в Министерстве экологии и природопользования Московской области:

заместителем Председателя Правительства Московской области - министром экологии и природопользования Московской области (далее - министр);

заместителем министра, являющимся по должности главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области;

начальником Управления государственного экологического надзора органа государственного надзора, являющимся по должности заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области;

заместителем начальника Управления государственного экологического надзора органа государственного надзора, заведующими отделами и их заместителями, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора, являющимися по должности старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области;

консультантами, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора, являющимися по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.

5. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, в том числе в части обращения с домашними животными и животными без владельца в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

7. При осуществлении государственного надзора осуществляется взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти в рамках межведомственного взаимодействия.

II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

     

8. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органов государственного надзора, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органы государственного надзора, орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного надзора;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.

10. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица, осуществляющие государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

внеплановых (документарных и выездных) проверок.

13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8_2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»