Статус документа
Статус документа

     

Изменение N 1
 к СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"



ОКС 93.100

Дата введения 2020-06-25


УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 864/пр

     Введение


Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 1 к СП 119.13330.2017 выполнено авторским коллективом АО "ВНИИЖТ" (д-р техн. наук В.О.Певзнер, д-р техн. наук П.И.Дыдышко, канд.техн. наук В.М.Прохоров, канд.техн. наук В.М.Богданов, В.Н.Сендеркин, Л.И.Копчугова, М.М.Гиншпарг).".


     1 Область применения

Пункт 1.1. Заменить слова: "погонную нагрузку восьмиосного вагона не более 103 кН (10,5 тс)" на "погонную статическую нагрузку не более 103 кН/м (10,5 тс/м), погонную динамическую нагрузку на базе тележки не более 17,1 т/м (168 кН/м)".

Пункт 1.2. Заменить слова: "внешних железнодорожных подъездных путей необщего пользования" на "железнодорожных путей необщего пользования, по которым предусматривается движение организованных поездов".

     2 Нормативные ссылки


СП 20.13330.2016. Дополнить ссылку словами: "(с изменениями N 1, N 2)".

СП 36.13330.2012. Заменить слова: "(с изменением N 1)" на "(с изменениями N 1, N 2)".

Дополнить перечень ссылочных документов нормативными документами в следующей редакции:

"СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения";

"СП 38.13330.2018 "СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)";

"СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";

"ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения";

"ГОСТ Р 57181-2016 Сварка рельсов термитная. Технологический процесс".

     3 Термины и определения


Изложить в новой редакции:

"3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 55056, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

3.2 категория железнодорожной линии: Показатель функционирования железнодорожной линии, определяемый ее техническими и эксплуатационными параметрами и предназначенный для установления требований к ее устройству при строительстве и содержанию при эксплуатации.

3.3 максимальная расчетная скорость движения поездов: Предельная по условиям безопасности движения скорость, принятая для данной категории железнодорожной линии.

3.4 нагрузка на ось: Вертикальная статическая нагрузка железнодорожного подвижного состава на рельсы, отнесенная к одной колесной паре, с учетом фактического расположения центра тяжести надрессорного строения.

3.5 особо трудные условия: Условия, которые исключают или технико-экономически не оправдывают применение основных или допускаемых для трудных условий норм.

3.6 показатель функционирования железнодорожного пути: Характеристика пути как линейного объекта капитального строительства, определяющая условия его строительства и эксплуатации.

Примечание - К показателям функционирования железнодорожного пути относятся категория железнодорожной линии и проектная максимальная нагрузка на ось.

3.7 трудные условия: Сложные топографические, инженерно-геологические, планировочные и другие местные условия, когда применение основных норм проектирования вызывает значительное увеличение объема строительно-монтажных работ, а на существующих линиях - необходимость переустройства земляного полотна, станционных железнодорожных путей и искусственных сооружений, сноса капитальных строений.

3.8 эксплуатационные параметры железнодорожного пути: Характеристики потребительских свойств, предназначенные для установления требований к содержанию железнодорожного пути при эксплуатации и ремонте.

Примечание - К эксплуатационным параметрам железнодорожного пути относят класс, группу, подгруппу, тип железнодорожного пути, тип рельсов, проектную (расчетную) максимальную грузонапряженность, проектную (расчетную) максимальную скорость.

3.9 уравнительные рельсы: Рельсы, укладываемые в уравнительный пролет.

3.10 уравнительный пролет: Участок между концами стыкуемых рельсовых плетей, включающий несколько пар уравнительных рельсов и предназначенный для компенсации за счет стыковых зазоров изменения длины концевых участков плетей при изменении температуры.".

     4 Общие положения

Пункт 4.1. Первый абзац. Исключить слова: "и сооружаемых одновременно со строительством железной дороги".

Дополнить четвертым абзацем в следующей редакции:

"Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции и капитального ремонта железнодорожных линий необходимо выполнять в соответствии с СП 47.13330. Для капитального ремонта перечень видов инженерных изысканий устанавливается заказчиком.".

Пункт 4.2. Таблица 4.1. Графа "Суммарный расчетный объем перевозок грузов (нетто) на 10-й год эксплуатации, млн т". Строка III. Заменить показатель: "8" на "10".

Строка IV. Заменить показатель: "8" на "10".

Примечание 1. Исключить.

Пункт 4.3. Дополнить абзацами в следующей редакции:

"Значение максимального уклона на затяжных подъемах в кривых участках пути следует уменьшать на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.

При реконструкции железнодорожной линии, реконструкции и капитальном ремонте железнодорожного пути допускается на перегонах и станциях оставлять существующие значения максимальных уклонов без изменений.

Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом не менее , км:

20 - на скоростных линиях;

15 - на линиях категорий I и II;

10 - на особогрузонапряженных линиях и линиях категории III;

5 - на железных дорогах категории IV.

При проектировании дополнительных главных путей и усиления (реконструкции) существующих железных дорог в трудных условиях, а также железнодорожных подъездных путей допускается уменьшать радиусы вертикальных кривых, км, до:

15 - на скоростных линиях;

10 - на линиях категорий I и II;

5 - на особогрузонапряженных линиях и линиях категории III;

3 - на линиях категории IV.

При алгебраической разности уклонов смежных элементов менее 2,0‰ при =20 км; 2,3‰ при =15 км; 2,8‰ при =10 км; 4,0‰ при =5 км и 5,2‰ при =3 км вертикальные кривые допускается не предусматривать.

Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью.

При этом наименьшее расстояние Т, м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых и концов пролетных строений следует определять по формуле:

,                                                     (4.1)


где - алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰.

На железнодорожных линиях категории IV в трудных условиях и на внутристанционных соединительных путях допускается располагать переломы продольного профиля вне зависимости от размещения переходных кривых.".

Пункт 4.4. Первый и второй абзацы. Изложить в новой редакции:

"4.4 Кривые участки главного пути в плане на вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых линиях следует проектировать постоянными или (при реконструкции и капитальном ремонте) максимально приближенными к постоянному значению радиуса. Значения радиусов кривых в плане определяются по расчету и в обычных условиях принимают возможно большего радиуса, м, но не менее:

800 - на скоростных линиях;

350 - на пассажирских линиях;

300 - на особогрузонапряженных линиях и линиях категорий I-III;

250 - на линиях категорий IV и V.

В трудных и особо трудных условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять значения радиусов кривых в плане не менее 200 м.".

Пункт 4.6. Второй абзац. Исключить слова: "с соответствующим снижением скорости движения поездов".

Пункт 4.11. Первый абзац. Заменить слова: "железнодорожного пути" на "новой железнодорожной линии".

Второй абзац. Заменить слова: "железной дороги" на "железнодорожной линии".

Дополнить раздел 4 пунктом 4.18 в следующей редакции:

"4.18 Перед приемкой железнодорожной линии в эксплуатацию и в период эксплуатации для проверки технических параметров железнодорожного пути следует использовать контрольно-измерительную технику, в том числе мобильные средства диагностики.".

     5 Земляное полотно

Пункт 5.5. Первый абзац. Заменить слово: "горизонтальной" на слова: "без поперечного уклона".

Дополнить шестым абзацем в следующей редакции:

"Расчет пропускной способности водоотводных канав, лотков и очистных сооружений необходимо выполнять по СП 32.13330 с учетом стока с железнодорожной инфраструктуры и возможного стока с полевой стороны.".

Пункт 5.19. Дополнить абзацем после четвертого абзаца в следующей редакции:

"Высоту ветрового нагона и высоту наката волн следует определять по СП 38.13330 для указанных выше обеспеченностей наивысших расчетных уровней воды.".

Пункт 5.21. Изложить в новой редакции:

"5.21 Возвышение бровки земляного полотна над уровнем воды (с учетом подпора и аккумуляции) при паводках и половодьях на подходах к малым мостам и трубам должно быть не менее 0,5 м, а для труб при напорном или полунапорном режиме работы - не менее 1,0 м.".

Пункт 5.29. Первый абзац. Изложить в новой редакции:

"5.29 Продольный уклон нагорных и водоотводных канав должен быть не менее 3‰, на болотах и речных поймах - не менее 2‰, а в трудных и особо трудных условиях - не менее 1‰. Наибольший уклон дна канавы следует определять в зависимости от расходов воды, степени размываемости грунтов и типа укрепления. Размеры поперечного сечения нагорных канав и кюветов, а также водоотводных канав в пределах нулевых мест и водосбросов следует определять по расходу воды с вероятностью превышения 1:100 (1%) - на линиях скоростных, особогрузонапряженных, категорий I и II; 1:33 (3%) - на линиях категории III; 1:20 (5%) - на линиях категории IV, а продольных канав у насыпей и поперечных водоотводных канав - соответственно 1:25 (4%), 1:15 (7%) и 1:10 (10%).".

Пункт 5.32. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»