____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 21.10.2021 N 518, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 25.10.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных (приложение 1).
2. Утвердить перечень должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия, осуществляющих контроль и надзор за регистрацией инвалидов в качестве безработных (приложение 2).
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка организации
и осуществления контроля и надзора
за регистрацией инвалидов в качестве
безработных и перечня должностных лиц
Министерства труда и социальной защиты
Республики Хакасия, осуществляющих
контроль и надзор за регистрацией
инвалидов в качестве безработных"
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
1. Порядок организации и осуществления контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Организация и осуществление контроля и надзора за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - контроль и надзор) на территории Республики Хакасия осуществляются с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 303н, в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.05.2012 N 337, с учетом особенностей организации и осуществления контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, установленных настоящим Порядком.
2. Предметом контроля и надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Центр занятости населения" (далее - центр занятости) требований законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Контроль и надзор осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее - Министерство) путем проведения проверок осуществления центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - проверка):
плановых (выездных, документарных) - в соответствии с ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок, утверждаемым Министром труда и социальной защиты Республики Хакасия;
внеплановых (выездных, документарных).
3. Мероприятия по контролю и надзору осуществляются должностными лицами Министерства, включенными в перечень должностных лиц Министерства, уполномоченными на осуществление контроля и надзора, в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении контроля и надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
посещать центр занятости при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.
5. Контроль и надзор осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок центров занятости.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными актами Республики Хакасия;
неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и (или) регистре получателей государственных услуг;
поступление обращений инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа государственного учреждения службы занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и (или) признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и (или) в целях поиска подходящей работы.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных и составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Министерство осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований центром занятости, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
8. Должностные лица при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;
проводить проверку на основании приказа Министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
не препятствовать директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченного представителя директора центра занятости с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 303н;
не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия;
выдавать предписания центру занятости об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
осуществлять подготовку приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости (при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства);
осуществлять подготовку приказа Министерства об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков устранения выявленных нарушений (при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства);
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Министерство и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц центров занятости при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.