ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2020 года N 742-п


О внесении изменения в государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1323-п



В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 28 апреля 2020 г. N 71-р "Об утверждении Плана подготовки проекта закона о бюджете Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов в органах государственной власти Пермского края", Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:


1. Внести в государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1323-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2014 г. N 378-п, от 18 июля 2014 г. N 650-п, от 30 сентября 2014 г. N 1087-п, от 1 декабря 2014 г. N 1379-п, от 27 февраля 2015 г. N 101-п, от 21 мая 2015 г. N 317-п, от 6 июля 2015 г. N 447-п, от 25 сентября 2015 г. N 726-п, от 18 декабря 2015 г. N 1115-п, от 25 марта 2016 г. N 147-п, от 21 июля 2016 г. N 488-п, от 26 сентября 2016 г. N 822-п, от 2 ноября 2016 г. N 998-п, от 28 декабря 2016 г. N 1181-п, от 8 февраля 2017 г. N 41-п, от 20 февраля 2017 г. N 50-п, от 13 апреля 2017 г. N 216-п, от 9 августа 2017 г. N 709-п, от 28 сентября 2017 г. N 814-п, от 18 октября 2017 г. N 869-п, от 5 декабря 2017 г. N 981-п, от 20 декабря 2017 г. N 1039-п, от 19 января 2018 г. N 1-п, от 20 апреля 2018 г. N 205-п, от 19 июня 2018 г. N 339-п, от 25 июля 2018 г. N 421-п, от 30 августа 2018 г. N 477-п, от 28 сентября 2018 г. N 546-п, от 19 октября 2018 г. N 619-п, от 2 ноября 2018 г. N 672-п, от 3 декабря 2018 г. N 762-п, от 14 декабря 2018 г. N 793-п, от 8 февраля 2019 г. N 75-п, от 28 февраля 2019 г. N 117-п, от 3 апреля 2019 г. N 234-п, от 10 апреля 2019 г. N 237-п, от 24 апреля 2019 г. N 311-п, от 20 мая 2019 г. N 346-п, от 20 июня 2019 г. N 417-п, от 8 августа 2019 г. N 551-п, от 15 августа 2019 г. N 566-п, от 29 августа 2019 г. N 597-п, от 30 сентября 2019 г. N 687-п, от 10 октября 2019 г. N 717-п, от 13 декабря 2019 г. N 907-п, от 24 января 2020 г. N 10-п, от 12 февраля 2020 г. N 69-п, от 18 марта 2020 г. N 129-п, от 30 апреля 2020 г. N 283-п, от 2 июля 2020 г. N 479-п, от 15 июля 2020 г. N 514-п, от 20 августа 2020 г. N 602-п, от 23 сентября 2020 г. N 690-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.



И.о. председателя
Правительства Пермского края
О.В.АНТИПИНА



Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 30.09.2020 N 742-п



"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1323-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"



ПАСПОРТ
 государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы"

Ответственный исполнитель программы

Министерство транспорта Пермского края

Соисполнители программы

Не предусмотрены

Участники программы

Инспекция государственного технического надзора Пермского края,

Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края

Подпрограммы программы

1. "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края";

2. "Развитие транспортного комплекса Пермского края";

3. "Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Пермском крае и обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пермского края";

4. "Эффективное управление государственной программой";

5. "Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры "Безопасные и качественные дороги Пермской городской агломерации";

6. "Региональный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации"

Цели программы

1. Повышение уровня комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края.

2. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и безопасностью автомобильных дорог общего пользования Пермского края.

3. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Пермского края путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы автомобильного, водного, железнодорожного и воздушного пассажирского транспорта.

4. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в Пермском крае.

5. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Пермского края

Задачи программы

1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края.

2. Развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края, в том числе объектов придорожного сервиса.

3. Обеспечение комфортных условий пользования транспортной системой для пассажиров, в том числе маломобильных категорий населения.

4. Обеспечение доступности транспортного обслуживания населения Пермского края внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения, автомобильным транспортом, воздушным транспортом.

5. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края (региональных или межмуниципальных, улично-дорожной сети) с целью снижения уровня смертности и травматизма участников дорожного движения.

6. Расширение использования пассажирскими автотранспортными средствами газомоторного топлива в качестве моторного топлива.

7. Организация весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Пермского края.

8. Устранение перегрузки дорожной сети Пермского края, в том числе за счет оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры.

9. Формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно ориентированной системы контроля над реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение доли граждан, отметивших улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования Пермского края, к 2024 году, до 50,6%.

Увеличение количества перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, авиационном, внутреннем водном транспорте к 2024 году до 17924,63 тыс. чел.

Увеличение к 2024 году доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 54,3% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.).

Увеличение количества жителей, воспользовавшихся услугами общественного пассажирского транспорта, к концу 2024 года (за счет увеличения коэффициента подвижности населения на общественном автомобильном транспорте до 2,68 ед. и увеличения коэффициента подвижности населения на железнодорожном транспорте до 3,51 ед.).

Сохранение количества межмуниципальных речных линий к 2024 году на уровне 4 ед.

Снижение к концу 2024 года уровня социального риска в Пермском крае не менее чем на 71,0% по сравнению с 2016 годом.

Снижение к концу 2024 года уровня транспортного риска в Пермском крае не менее чем на 26,0% по сравнению с уровнем 2016 года.

Увеличение количества автомобильных газонаполнительных компрессорных станций к 2024 году до 27 единиц.

Приведение в нормативное состояние дорожной сети Пермской городской агломерации в рамках регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги Пермского края и Пермской городской агломерации":

увеличение к 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 62,6% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);

снижение к 2024 году доли автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети к 2024 году в два раза по сравнению с 2017 годом;

доведение в городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85,5% к 2024 году

Сроки реализации программы

Программа реализуется в срок с 2014 по 2024 год

Целевые показатели программы

N п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

1

Доля граждан, отметивших улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования Пермского края

%

-

-

48,2

42,2

42,2

42,5

50,0

50,3

50,6

2

Количество перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, авиационном, внутреннем водном транспорте

тыс. чел.

15712,82

15712,82

15210,95

15118,73

15464,36

15907,41

16937,64

17924,63

17924,63

Объемы и источники финансового обеспечения программы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (план)

2021 год (план)

2022 год (план)

2023 (план)

2024 (план)

Итого

Всего, в том числе:

14087667,9

20873451,2

27303777,0

30645404,7

30085036,5

27722166,3

25011234,3

175728737,9

бюджет Пермского края

12341522,5

15203946,5

21813876,0

20811846,4

25092606,3

24502856,8

23498861,8

143265516,3

федеральный бюджет

1414891,6 <*>

4756715,9 <*>

2713568,8

7324764,5

2607248,0

2286968,6

580031,6

21684189,0

местный бюджет

331253,8

859640,0

1755548,9

1508793,8

1350114,3

932340,9

932340,9

7670032,6

внебюджетные источники

0,0

53148,8

1020783,3

1000000,0

1035067,9

0,0

0,0

3109000,0


________________


* В том числе расходы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, за счет средств МБТ из бюджета города Москвы в размере 7271,8 тыс. руб.



I. Приоритеты и цели реализуемой государственной политики в рамках соответствующих направлений социально-экономического развития, описание основных целей и задач Государственной программы и планируемые итоги реализации Государственной программы


1.1. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" Правительству Российской Федерации было поручено до 31 декабря 2012 года утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы".


Целью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, является обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.


Транспортная система России является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры, ее развитие - одна из приоритетных задач государственной деятельности. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.


В целях уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач государства в области развития транспорта согласно новым социально-экономическим условиям распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации).


1.2. В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации предусматривается пять основных целей:


развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;


повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;


повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;


повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;


улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.


1.3. Настоящей государственной программой обозначаются следующие основные цели:


1.3.1. повышение уровня комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края;


1.3.2. повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и безопасностью автомобильных дорог общего пользования Пермского края;


1.3.3. обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Пермского края путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы автомобильного, водного, железнодорожного и воздушного пассажирского транспорта.


1.4. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:


1.4.1. улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края;


1.4.2. развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края, в том числе объектов придорожного сервиса;


1.4.3. обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для пассажиров, в том числе маломобильных категорий населения;


1.4.4. обеспечение доступности транспортного обслуживания населения Пермского края внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения, автомобильным транспортом, воздушным транспортом;


1.4.5. повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края (региональных или межмуниципальных, улично-дорожной сети) с целью снижения уровня смертности и травматизма участников дорожного движения;


1.4.6. расширение использования пассажирскими автотранспортными средствами газомоторного топлива в качестве моторного топлива;


1.4.7. организация весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Пермского края;


1.4.8. устранение перегрузки дорожной сети Пермского края, в том числе оптимизация транспортных потоков, повышение эффективности системы управления дорожным движением, переход на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизация развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;


1.4.9. формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно ориентированной системы контроля над реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации.



II. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов


Государственное регулирование в области осуществления региональной политики и развития территорий Пермского края обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.


В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.



III. Перечень целевых показателей государственной программы, показателей подпрограмм государственной программы и показателей непосредственного результата основных мероприятий Государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»