ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2023 года № 947

О внесении изменений в Порядок определения объема
и предоставления из областного бюджета субсидии
на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта,
утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 23 июля 2020 г. № 610



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2020 г. № 610, следующие изменения:

1.1. Пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющимися приложением № 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие центра поддержки экспорта (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 6 "Развитие благоприятной среды и инфраструктуры поддержки промышленности Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297 (далее - государственная программа), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных проектах и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".".

1.2. В пункте 1.5 слова "в разделе "Бюджет"" исключить.

1.3. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка (далее - результат предоставления субсидии), и направляется на финансовое обеспечение расходов Агентства, связанных с созданием и развитием центра поддержки экспорта.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:

- за счет средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - направления расходов, определенные в приложении № 1 к требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к центрам поддержки экспорта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. № 77 (далее - Требования к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта);

- за счет средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка:

- проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий;

- организация и проведение международных бизнес-миссий;

- организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международном выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве;

- командировки сотрудников центра поддержки экспорта, являющегося структурным подразделением Агентства (далее - Центр экспорта);

- содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках.".

1.4. Подпункт 6 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

"6) документы, подтверждающие необходимую потребность в бюджетных средствах:

- план работы Центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков проведения мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;

- направления расходования субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 1 к Требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, соответствующие направлениям расходования на год предоставления субсидии, включенным в соглашение о методическом и информационном взаимодействии между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством;

- направления расходования субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка,  на год, в котором предоставляется субсидия, по форме, утвержденной приказом Министерства;

- плановые ключевые показатели эффективности Центра экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению 2 к Требованиям к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, соответствующие ключевым показателям эффективности деятельности Агентства на год предоставления субсидии, включенным в соглашение о методическом и информационном взаимодействии между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и Министерством;

- план командировок сотрудников Центра экспорта с указанием необходимых ресурсов и источников их поступления;

- расчеты с обоснованиями по направлениям расходов, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта.".

1.5. Абзац первый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. Документы, поступившие в Министерство, в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты их регистрации подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы по предоставлению субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа), на предмет соответствия Агентства требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.".

1.6. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Размер субсидии определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Источниками финансового обеспечения субсидии являются:

1) средства областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;

2) средства областного бюджета, определяемые как разница бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии, и средств субсидии, источник финансового обеспечения которых указан в подпункте 1 настоящего пункта.".

1.7. Пункты 2.10, 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и Агентством.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются:

- в части средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

- в части средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, - в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Нижегородской области.

В Соглашение включаются:

- условия, предусмотренные подпунктами 1, 3-7 пункта 2.2 настоящего Порядка;

- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- положения о возможности осуществления Агентством расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах (далее - решение о наличии потребности) или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, Агентство обязано уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.11. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:

1) в части средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, - субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центра поддержки экспорта (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта) (ед.);

2) в части средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, - количество проведенных мероприятий для экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.).

Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам государственной программы и типу результата предоставления субсидии "оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. № 138н (далее - приказ Минфина России).

Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.

Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

Агентство обеспечивает достижение установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в Соглашении.".

1.8. В пункте 2.14 слова "в абзаце седьмом пункта 2.10" заменить словами "в абзаце девятом пункта 2.10".

1.9. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Агентство представляет в Министерство следующую отчетность:

- о достижении значения результата предоставления субсидии - ежемесячно в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;

- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежные поручения и прочие подтверждающие документы) - ежеквартально в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчетность, предоставляется по формам, установленным в Соглашении:

- на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации - в части средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка;

- на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области - в части средств субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка.".

1.10. Пункты 4.4-4.6 изложить в следующей редакции:

"4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности.

4.4.1. В случае нарушения Агентством и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка, в размере выявленных нарушений.

4.4.2. В случае недостижения Агентством по состоянию на дату завершения, установленную в Соглашении, установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:

     Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / N) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, предоставленной Агентству в отчетном финансовом году;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

N - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

     k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

     Di = 1 - Тi / Si,

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на дату завершения, установленную в Соглашении;

Si - конечное значение i-го результата предоставления Субсидии, установленное в Соглашении.

Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата, направляется Министерством Агентству в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения Агентством конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании представленной отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.4.3. В случае недостижения Агентством по состоянию на дату завершения, установленную в Соглашении, установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии, источник финансового обеспечения которой указан в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»