Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34691-2020



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автомобильные транспортные средства

СОДЕРЖАНИЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ВЫДЕЛЯЮЩИХСЯ ИЗ МАТЕРИАЛОВ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА (ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ)

Методы испытаний

Motor vehicles. Content of pollutants emitted from interior materials of the passenger compartment (salon). Test methods



МКС 13.040.30

Дата введения 2021-06-01



Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. N 134-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N 1009-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34691-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2021 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных



     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства (далее - ТС) категории в соответствии со Сводной резолюцией [1]* и устанавливает методы испытаний и измерений летучих органических соединений и альдегидов, выделяемых материалами внутренней отделки в воздух салона (пассажирского помещения) ТС.

________________

* Поз. [1]-[4] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Настоящий стандарт разработан в соответствии с [2].

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ ISO 16000-3 Воздух замкнутых помещений. Часть 3. Определение содержания формальдегида и других карбонильных соединений в воздухе замкнутых помещений и воздухе испытательной камеры. Метод активного отбора проб

ГОСТ ISO 16000-6 Воздух замкнутых помещений. Часть 6. Определение летучих органических соединений в воздухе замкнутых помещений и испытательной камеры путем активного отбора проб на сорбент Tenax ТА с последующей термической десорбцией и газохроматографическим анализом с использованием МСД/ПИД

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Поправка. ИУС N 5-2021).



     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

(Поправка. ИУС N 5-2021).

3.1.1 испытуемое ТС: Новое ТС, на котором проводятся испытания.

Примечание - Возраст ТС при испытании должен составлять 28±5 дней с даты производства.

3.1.2 дата производства: Дата выхода нового ТС с производственной линии.

3.1.3 кузов: Часть конструкции ТС, предназначенная для размещения и защиты пассажиров, груза или спецоборудования.

3.1.4 салон (пассажирское помещение): Основное внутреннее помещение ТС, предназначенное только для пассажиров и водителя.

3.1.5 система климат-контроля: Совокупность устройств для поддержания в автоматическом режиме заданных тепловых условий внутри салона ТС.

3.1.6 средство измерений; СИ: Техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и/или хранящее единицу физической величины, размер которой считают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.

3.1.7 летучие органические соединения; ЛОС: Органические соединения с температурами кипения в диапазоне от 50°С-100°С до 240°С-260°С.

Примечание - В настоящем стандарте к этим соединениям отнесены органические соединения класса аренов (ароматические углеводороды): бензол, толуол, ксилол, этилбензол и стирол с температурами кипения в диапазоне от 80°С до 150°С.

_______________

В настоящем стандарте приведены тривиальные названия соединений вместо их наименований по номенклатуре ИЮПАК, приведенных в скобках: формальдегид (метаналь), ацетальдегид (этаналь), акролеин (пропеналь), толуол (метилбензол), ксилол (диметилбензол), стирол (винилбензол).

3.1.8 тестируемые вещества, аналиты: Загрязняющие вещества, подлежащие измерению в воздухе.

Примечания

1 К измеряемым веществам относятся ЛОС и карбонильные соединения (альдегиды).

2 В рамках процедуры испытания тестируемые вещества сгруппированы и обозначены терминами "ЛОС" и "альдегиды", поскольку для измерения тестируемых веществ в каждой из этих групп требуется применение двух различных активных методов отбора проб и количественного анализа.

3.1.9 карбонильные соединения (альдегиды): Органические соединения, содержащие функциональную группу .

_______________

В настоящем стандарте приведены тривиальные названия соединений вместо их наименований по номенклатуре ИЮПАК, приведенных в скобках: формальдегид (метаналь), ацетальдегид (этаналь), акролеин (пропеналь), толуол (метилбензол), ксилол (диметилбензол), стирол (винилбензол).

Примечание - В настоящем стандарте к этим соединениям отнесены формальдегид, ацетальдегид, акролеин.

3.1.10 фоновая концентрация: Концентрации загрязняющих веществ в испытательной камере, когда испытуемое ТС находится внутри нее.

3.1.11 режим "атмосферного воздуха": Режим испытания, при котором отбор проб воздуха в салоне ТС, установленного в испытательной камере, производят при температуре воздуха в камере в диапазоне от 23°С до 25°С, но как можно ближе к 25°С.

3.1.12 режим "парковки": Режим испытания, при котором отбор проб воздуха в салоне ТС, установленного в испытательной камере, производят при повышенной температуре воздуха внутри салона, созданной в результате воздействия теплового излучения заданной величины на внешнюю поверхность кузова испытуемого ТС.

3.1.13 режим "вождения": Режим испытания, имитирующий движение ТС после окончания режима "парковки".

Примечание - Испытания проводятся в испытательной камере в следующей последовательности: запуск двигателя, его работа на холостом ходу, включение систем климат-контроля или кондиционирования испытуемого ТС, отбор проб воздуха сразу после запуска двигателя в салоне испытуемого ТС и в воздухе испытательной камеры.

3.1.14 зона дыхания: Зона перед лицом водителя в форме полусферы с радиусом 50 см.

3.1.15 линия отбора проб: Система отбора проб воздуха внутри испытательной камеры и в салоне испытуемого ТС.

Примечание - Система состоит из пульта управления, подводящих трубок, насосов, пробоотборных устройств (сорбционные трубки, картриджи), расходомера, вакуумного насоса.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

ДНФГ - динитрофенилгидразин;

ЗВ - загрязняющие вещества;

МСД - масс-спектрометрический детектор;

ОВКВ - отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs