Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2020 года N 2080

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 сентября 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2022 года N 1641
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2020 года N 2080



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российскому юридическому лицу на проведение анализа развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, программа, субсидия).

2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии российскому юридическому лицу (далее соответственно - организация, конкурсный отбор) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании заявок, поданных участниками конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и очередности поступления заявок.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации, направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

оплата труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 85 процентов размера субсидии;

накладные расходы, необходимые при выполнении поставленных задач, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, но не более 15 процентов размера субсидии.

Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности в области научной деятельности, исчисляемой по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве.

4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки и к документам, представляемым для участия в конкурсном отборе в соответствии с настоящими Правилами;

б) размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора (не менее чем за месяц), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии, указанного в пункте 21 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требований к участникам конкурсного отбора и критериев в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурсного отбора и порядка внесения изменений в заявки;

Правил рассмотрения и оценки заявок согласно приложению (далее - Правила отбора);

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);

условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора);

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

5. Организации, подавшие заявку, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность этой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора;

д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

6. Критериями конкурсного отбора являются:

а) наличие в уставе организации положений, предусматривающих оказание научно-технических и информационных услуг, создание и использование баз данных и информационных ресурсов;

б) наличие у организации лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

в) наличие у организации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" права получения обязательного экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

г) наличие у организации успешного опыта проведения научно-исследовательских работ в сфере информационной безопасности за последние 5 лет с подтверждением их исполнения в интересах федеральных органов исполнительной власти.

7. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:

а) заявка, включающая в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие соответствие организации критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

в) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, и накладных расходов.

8. В целях рассмотрения заявок, проверки обоснованности сметы затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, формирования рейтинга участников конкурсного отбора и принятия решения об определении организации, победившей в конкурсном отборе, при условии соблюдения указанной организацией положений, установленных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций образует конкурсную комиссию.

В состав конкурсной комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти.

9. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует их и направляет в конкурсную комиссию.

10. Конкурсная комиссия в соответствии с Правилами отбора рассматривает и проводит оценку поданных заявок, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, и принимает решение об определении организации, победившей в конкурсном отборе.

11. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения в следующих случаях:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в извещении о проведении конкурсного отбора;

в) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

г) подача участником заявки с нарушением сроков, определенных для подачи заявок извещением о проведении конкурсного отбора.

12. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на едином портале и на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, предусмотренного пунктом 6 Правил отбора, и включает в себя следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) дата, время и место оценки заявок;

в) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

г) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

д) последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, баллы, присвоенные заявкам по каждому из предусмотренных пунктом 2 Правил отбора критериев оценки заявок, а также решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки указанных предложений;

е) наименование организации - получателя субсидии, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.

13. Определение победителя отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.

14. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

15. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения организацией на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»