АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2021 года N 412


О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202, и в целях уточнения объемов финансирования по дальнейшему обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Курска постановляю:


1. Внести в муниципальную программу "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске на 2021 - 2027 годы", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 21.08.2020 N 1525 (в ред. от 02.02.2021 N 53, от 25.03.2021 N 168) (далее - Программа), следующие изменения:


1.1. Паспорт программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


1.2. Раздел III "Мероприятия Программы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


1.3. Раздел VI "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


1.4. Приложения 1, 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям 4, 5 к настоящему постановлению.


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


3. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. главы Администрации
города Курска
Н.ЦЫБИН



Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 15 июля 2021 г. N 412



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2021 - 2027 ГОДЫ"

Заказчик Программы

Администрация города Курска

Исполнитель-координатор Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Основной разработчик

Программы

МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

Цель Программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска

Задачи Программы

1. Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;

2. Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления;

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

4. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 7 (семь) лет (с 2021 по 2027 годы), ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и предусматривает постоянную реализацию планируемых мероприятий

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Курска

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Курска на 2021 - 2027 годы составляет 620780,4 тыс. руб., в том числе:

2021 - 65964,1 тыс. руб.;

2022 - 61552,3 тыс. руб.;

2023 - 21543,3 тыс. руб.;

2024 - 113716,8 тыс. руб.;

2025 - 114690,8 тыс. руб.;

2026 - 117278,8 тыс. руб.;

2027 - 126034,3 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы (включая значения целевых показателей Программы за весь период реализации)

Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год);

поддержание в актуальном состоянии 2 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС) ежегодно;

повышение квалификации 355 чел. руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (в т.ч.: 2021 - 2022 гг. по 50 чел.; 2023 г. - 15 чел., 2024 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно);

проведение 84 мероприятий, ежегодно по 12, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения;

ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия);

модернизация ППУ для расширения возможности оценки сложившейся обстановки и принятия решений при ликвидации последствий аварий и чрезвычайных происшествий;

обеспечение постоянной готовности к работе городского защищенного пункта управления города Курска (замена на городском защищенном пункте управления 2025 - 2027 годы - 3 фильтров-поглотителей (ФПУ-200);

обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих персональных компьютеров и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2024 - 2027 гг. не менее 2 ед. в год);

организация информирования и оповещения населения города Курска в труднодоступной местности (приобретение подвижного (мобильного) пункта оповещения на базе автомобиля повышенной проходимости в 2026 г. - 1 ед.);

проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года 320 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 50 ед., 2024 г. - 40 ед., 2025 г. - 50 ед., 2026 г. - 50 ед., 2027 г. - 40 ед.);

обеспечение охраны не менее 7 объектов ежегодно;

оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (обеспечение не менее 850 выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска ежегодно);

обеспечение постоянной готовности АСФ города Курска к выполнению аварийно-спасательных работ (приобретение технических средств для выполнения аварийно-спасательных работ в: 2024 г. - 1 аварийно-спасательной машины, 2025 г. - 1 малого лесопожарного комплекса, 2026 г. - 1 самосвала, 2027 г. - 1 экскаватора);

повышение уровня квалификации спасателей АСФ города Курска; (доля спасателей АСФ города Курска, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%);

обустройство территории учебных зон для получения спасателями практических навыков проведения аварийно-спасательных работ (2024 г. - обустройство периметра полигона, ограждение, наружное освещение, подъездные дороги внутри полигона и т.д., 2025 г. - оснащение учебной зоны N 1 "Завалы", 2026 г. - оснащение учебной зоны N 2 "Альпинистская подготовка", 2027 г. - оснащение учебной зоны N 3 "Техногенная подготовка");

определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности. (не менее 20 чел. ежегодно);

обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно);

наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение капитального ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1;

создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.);

повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению: проведение 14 тренировок, в т.ч.: тренировки по отработке навыков по оказанию психологической помощи в рамках работы на телефоне "Горячая линия" (по 1 ежегодно); конференции "Психология здоровья" (по 1 ежегодно);

получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года;

снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (количество сеансов реабилитации психоэмоционального состояния всего 1050, ежегодно по 150 ед.), проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке - 100% ежегодно);

оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно);

совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС - 100% ежегодно);

участие в смотрах-конкурсах с целью обобщения и распространения передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участия в смотрах-конкурсах - 7, по 1 ежегодно);

обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности;

замена устаревших 54 камер видеонаблюдения в течение 2024 - 2026 годов, в 2027 году замена 2 тепловизоров и установка 6 новых камер на муниципальных пляжах (Боева дача - 2 пляжа, Ермошкино озеро, "Городской" пляж, "Здоровье", "Олимпийский");

обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях:

(2024 год - (парк "им. Ф.Э. Дзержинского" (ул. Бочарова), Ермошкино озеро, парк имени Героев Гражданской войны (ул. Радищева), парк "КЗТЗ", сквер Героев 16-й воздушной армии (ул. Аэропортовая - ул. Союзная), сквер "Пролетарский" (парк Афганцев), территория сквера около памятника В.М. Клыкову (пр-т Клыкова, 1а), сквер "Веспремский" (пр-т Дружбы, 5), сквер "им. Рокоссовского"; детский парк "Пионеров" (ул. Перекальского), ул. Ленина; кольцо "Льговский поворот");

2025 год - (сквер на проспекте Кулакова (перед ЗАГС), (сквер перед МБУК "Лира", сквер перед кинотеатром "Родина");

2026 год - (парк "Дворец культуры железнодорожников" (Театральный проезд, 1), Привокзальная площадь, перекресток Союзная - Станционная);

2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40);

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях (обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями);

обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики на городских и придомовых территориях (обеспечение в 2027 году 100% охвата селитебной зоны интеллектуальным видеонаблюдением);

повышение надежности и пропускной способности системы оповещения руководящего состава Администрации города Курска (достижение в 2024 году показателя пропускной способности системы оповещения - 100 абонентов/мин и 100% резервирования канальной составляющей системы оповещения и телефонии);

строительство очередных этапов развития городского сегмента КСЭОН в районах новой застройки после корректировки в 2024 году имеющегося проекта развития городского сегмента комплексной системы экстренного оповещения населения;

расширение зоны охвата оповещением территорий города Курска и своевременное оповещение руководящего состава ГО и населения города Курска, в том числе установка экстренного оповещения на дополнительных объектах (2025 - на 8 объектах, 2026 - на 3 объектах, 2027 - на 10 объектах);

обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно);

утилизация устаревшего оборудования пунктов уличного оповещения населения (далее - ПУОН) (2026 г. - проведение экспертизы 2 ПУОН, 2027 г. - разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций 2 ПУОН);

организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования "Город Курск" ежегодно по 1);

проведение 560 мероприятий (ежегодно по 80), для повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности и предотвращение возникновения пожаров в жилом секторе;

повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.);

повышение уровня подготовки в области пожарной безопасности, обучение в 2024 г. 15 чел. добровольной пожарной дружины (ДПД) Управления;

оснащение членов ДПД Управления средствами защиты (приобретение всего 15 комплектов, с 2021 по 2026 гг. включительно, по 2 комплекта ежегодно, 2027 г. - 3 комплекта;

предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы ежегодно);

обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1 общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения;

предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска путем проведения рейдов (число проведенных рейдов: всего - 224, ежегодно по 32 рейда);

обеспечение оперативной информацией о ситуации в городе Курске для своевременного принятия решений (приобретение в 2024 году 1 камеры в комплекте с объективом, 1 штативом, 1 стабилизатором);

формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно);

установка автономных пожарных извещателей (АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане (количество установленных АПИ всего - 1410 ед. не менее 200 ед. ежегодно);

проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов в 2021 г. - 1 ед., количество вылетов всего - 300, с 2022 года по 2027 год не менее 50 ежегодно).

Целевые показатели программы:

количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 355 чел., в т.ч. в 2021 - 2022 - по 50 чел. ежегодно, в 2023 - 15 чел., 2024 - 2027 годах - по 60 чел. ежегодно;

количество проведенных учений, тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 84, в т.ч. ежегодно по 12;

количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска - не менее 850 ежегодно;

доля спасателей АСФ, имеющих квалификацию по пожаротушению, от общего количества спасателей - 85%;

доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, от общего количества спасателей - 100% ежегодно;

доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно;

доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС - 100% ежегодно;

количество абонентов, оповещенных в единицу времени (мин), в 2021 - 2023 гг. - 10, 2024 - 2027 гг. - 100;

доля зарезервированных каналов связи в 2024 - 2027 гг. - 100% ежегодно;

уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно;

количество мероприятий, проведенных с населением, по противопожарной тематике - 560 (по 80 ежегодно);

число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде - 224 (по 32 ежегодно);

количество публикаций на официальном сайте Управления в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах - 490 (по 70 ежегодно);

уровень исполнения полномочий - 100%



Приложение 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 15 июля 2021 г. N 412



III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели.


1. В целях решения задачи обеспечения постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций предусматривается реализация следующих основных мероприятий:


планирование мероприятий по защите населения и территории города Курска по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО;


участие руководящего состава системы ГОЧС города Курска в сборах, семинарах, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования ГО, антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения;


организация обучения руководителей органов местного самоуправления города Курска, организаций, должностных лиц, личного состава формирований и служб системы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в области гражданской обороны и защиты от ЧС;


проведение учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Курска от ЧС;


установка системы внутреннего и наружного видеонаблюдения на подвижном пункте управления Главы города Курска, а также замена устаревшего оборудования видеоконференцсвязи и замена аналоговых телеприемников на цифровые;


модернизация городского защищенного пункта управления Курска, в том числе дооснащение необходимыми инженерно-техническими средствами, оборудованием и средствами связи;


приобретение подвижного (мобильного) пункта оповещения на базе автомобиля повышенной проходимости;


проверка технического состояния защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО);


организация охраны помещений, в которых размещены Администрация города Курска, отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска;


приобретение для АСФ города Курска оборудования, снаряжения, инструментов, материалов, вещевое обеспечение;


приобретение для АСФ города Курска специальной техники;


обучение спасателей АСФ города Курска по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации кадров "Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров";


оборудование полигона на открытой местности для проведения практических занятий;


прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров и обязательного психиатрического освидетельствования спасателями АСФ города Курска;


страхование спасателей АСФ города Курска от несчастных случаев и болезней в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (ежегодно);


разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1, в которых размещается АСФ города Курска;


организация и обустройство пункта временного размещения населения, пострадавшего при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, в том числе пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;


участие сотрудников СППиР Управления в тренировках, конференциях и семинарах по вопросам оказания экстренной психологической и информационно-психологической помощи населению;


прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров и обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников СППиР;


аттестация сотрудников СППиР для подтверждения квалификации "Спасатель";


оснащение комнаты психологической разгрузки и реабилитации Управления и вещевое обеспечение сотрудников СППиР.


2. В задачу совершенствования системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления включены следующие основные мероприятия, направленные на:


приобретение необходимых товаров, в том числе вещевое обеспечение, для ЕДДС и оперативных групп Управления, а также проведение текущего ремонта оборудования;


обучение специалистов ЕДДС города Курска в учебно-методическом центре;


участие в смотрах-конкурсах на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу среди муниципальных образований Курской области;


техническое обслуживание сегментов и систем аппаратно-программных средств передачи и обработки различных видов информации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";


приобретение 60 цифровых камер видеонаблюдения и 2 тепловизоров с последующей заменой 54 устаревших и 2 тепловизоров и установкой 6 новых камер видеонаблюдения в местах массового пребывания людей;


установку систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан, на общественных территориях (парки, прогулочные зоны) и их объединение в единый ситуационный центр в рамках концепции "умной" безопасности в целях развития возможностей подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город" и обеспечения общественной безопасности;


внедрение современных средств обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования, совершенствование системы "Безопасный город" (внедрение интеллектуальных модулей ситуационной видеоаналитики подсистемы интеллектуального видеонаблюдения АПК "Безопасный город");


совершенствование технологий "умной" безопасности (сбор и анализ больших объемов информации о городе, организация обработки информации от систем видеонаблюдения в селитебной зоне с использованием сервисов операторов систем видеонаблюдения);


внедрение современных средств обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования, совершенствование системы "Безопасный город" (Организация связи и оперативного реагирования с использованием SIP-протокола связи "Рупор-1,5");


корректировку имеющегося проекта развития городского сегмента комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) с дальнейшей его реализацией;


строительство системы КСЭОН в соответствии с уточненным проектом;


содержание, техническое обслуживание имеющейся системы оповещения (КСЭОН) (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии, оформление и переоформление документов, работы по ремонту и техническому обслуживанию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»