ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2021 года N 168-ПП


О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике"



Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 2020 г. N 179-ПП.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 августа 2021 г. N 168-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 17 АВГУСТА 2020 Г. N 179-ПП


1. В паспорте государственной программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составит 17898324,5 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2021 год - 632000,0 тыс. рублей;

2022 - 2025 годы - средства не предусмотрены;

за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

2021 год - 3105883,2 тыс. рублей;

2022 год - 3296493,3 тыс. рублей;

2023 год - 3616982,6 тыс. рублей;

2024 год - 3623132,6 тыс. рублей;

2025 год - 3623832,6 тыс. рублей".


2. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы "Дорожное хозяйство" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составит 17078405,1 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 3409066,9 тыс. рублей;

2022 год - 3135379,2 тыс. рублей;

2023 год - 3511319,6 тыс. рублей;

2024 год - 3511319,6 тыс. рублей;

2025 год - 3511319,6 тыс. рублей,

из них за счет средств:

федерального бюджета:

2021 год - 632000,0 тыс. рублей;

2022 - 2025 годы - средства не предусмотрены;

республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики:

2021 год - 2777066,9 тыс. рублей;

2022 год - 3135379,2 тыс. рублей;

2023 год - 3511319,6 тыс. рублей;

2024 год - 3511319,6 тыс. рублей;

2025 год - 3511319,6 тыс. рублей".


3. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасная республика" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составит 615639,3 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 254516,6 тыс. рублей;

2022 год - 115106,9 тыс. рублей;

2023 год - 78138,6 тыс. рублей;

2024 год - 83638,6 тыс. рублей;

2025 год - 84238,6 тыс. рублей".


4. В паспорте подпрограммы "Развитие общественного транспорта":


1) позицию "Цели подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Цели подпрограммы

повышение качества и транспортной доступности для жителей Кабардино-Балкарской Республики;

повышение уровня транспортного обслуживания населения;

повышение уровня безопасности транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики;

финансовое оздоровление организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом";


2) позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

увеличение сети региональных регулярных маршрутов автомобильным транспортом общего пользования на 4 единицы ежегодно;

оптимизация маршрутной сети на 20 единиц ежегодно;

уменьшение количества срывов рейсов на регулярных маршрутах, подчиняющихся расписанию, на 5 единиц;

уменьшение кредиторской задолженности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, на 50%;

уменьшение задолженности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, перед бюджетами на 60%;

оснащение системами безналичной оплаты проезда 90% городского наземного электрического транспорта;

сохранение регулируемого тарифа при организации пассажирских перевозок городским наземным электрическим транспортом".


5. Раздел I государственной программы изложить в следующей редакции:

"I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства



Настоящая государственная программа представляет собой систему взглядов на состояние транспортной системы, приоритеты реализации государственной транспортной политики в республике, на отраслевые перспективы развития, определяемые в интересах экономики и населения республики, и предназначена для использования Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, иными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями при осуществлении государственного регулирования развития транспортной системы и разработке межотраслевых и отраслевых целевых программ.


Государственная политика Кабардино-Балкарской Республики в транспортной системе на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.


Долгосрочным приоритетом государственной политики в транспортной системе в Кабардино-Балкарской Республике до 2025 года является создание устойчиво функционирующей транспортной системы, обеспечивающей доступность для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в республике рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов.


В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в транспортной системе, направленными на создание инфраструктурных условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи государственной программы.


Задачи и мероприятия государственной программы отражают конечные результаты решения проблем в транспортной системе и социально-экономическом развитии Кабардино-Балкарской Республики на период до 2025 года.


Одним из важнейших результатов реализации государственной программы является рост транспортной подвижности населения, достижение которого означает удовлетворение растущих потребностей населения в передвижении на основе повышения доступности услуг в транспортной системе, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики, а также влияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования и решения жилищных проблем.


В целях финансового оздоровления организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа наземным городским электрическим транспортом, программой предусматривается выделение субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований в соответствии с приложением N 13 к настоящей государственной программе.


Реализация мероприятий по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы позволит сократить число происшествий на транспорте, обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны, специальных служб, подготовить квалифицированные кадры для транспортной отрасли.


Одним из результатов реализации государственной программы станет повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг, развитие инноваций.


Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связи между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.


Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, экономических, политических и других целей, повышения качества жизни людей. Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности в целом.


Приоритетной задачей на 2019 - 2024 годы является реализация региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть (Кабардино-Балкарская Республика)", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Кабардино-Балкарская Республика)" и "Безопасность дорожного движения (Кабардино-Балкарская Республика)" региональной составляющей национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Указанные региональные проекты согласованы с Федеральным дорожным агентством.


Для решения проблем, связанных с реализацией мероприятий по поддержке сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, программой предусматривается выделение субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных образований в соответствии с приложениями N 8 - N 10, N 12 к настоящей государственной программе.


К 2025 году будет осуществлен переход к инновационной модели развития транспортной системы на основе расширения номенклатуры и повышения качества транспортных услуг, применения современных транспортно-логистических технологий, развития новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения производительности труда, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли.


В транспортном сегменте Кабардино-Балкарской Республики требуется уделить особое внимание обеспечению безопасности населения на транспорте и приведению в соответствие с нормативными требованиями состояния материально-технической базы транспортной инфраструктуры.


Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики.


Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на республиканском уровне и уровне муниципальных образований комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.


Целями построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасная республика" являются повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение данных задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.


Основными задачами построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасная республика" являются:


формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;


обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;


обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;


создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;


построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования.


Аппаратно-программный комплекс "Безопасная республика" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Кабардино-Балкарской Республики в целом и муниципального образования в частности, за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.


Для достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в том числе обеспечения устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет), а также связанных с ними целевых показателей "снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом" и "снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности)" в данной сфере деятельности определены следующие приоритетные мероприятия:


развитие и модернизация систем, входящих в сегменты по направлению "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры";


внедрение и развитие систем, входящих в сегменты по направлениям "Обеспечение безопасности на транспорте", "Обеспечение экологической безопасности" и "Управление оперативной обстановкой".


В целях реализации указанных мероприятий на первом этапе предполагаются развитие и модернизация систем действующих сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасная республика", в том числе:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»