(с изменениями на 7 июня 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 07.06.2023 N 143)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 85 приложения к настоящему постановлению.
Пункт 85 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 07.06.2023 N 143)
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Курганской области (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), реестр).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими на территории Курганской области услуги по организации отдыха и оздоровления детей (далее - контролируемые лица), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее - обязательные требования).
3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований (далее - объекты контроля).
4. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент образования и науки Курганской области (далее - Департамент).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) директор (заместитель директора) Департамента;
2) должностные лица отдела обеспечения отдыха и оздоровления несовершеннолетних Департамента (далее - должностные лица Департамента).
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор (заместитель директора) Департамента.
8. Учет контролируемых лиц осуществляется посредством ведения Департаментом реестра в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
10. Департаментом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Департамента относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска) установлены в приложении 1 к Положению.
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), установлен в приложении 2 к Положению.
15. В случае поступления в Департамент сведений о соответствии объекта контроля критериям отнесения к категориям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
16. В случае если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - Перечень), утверждается директором Департамента.
18. Перечень размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Департамента).
19. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоения категории риска определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
20. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в четыре года.
21. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, один раз в шесть лет.
22. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
23. Департамент ежегодно в срок до 20 ноября утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), которая размещается на сайте Департамента.
24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
25. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на сайте Департамента и в средствах массовой информации.
26. Департамент ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента за предшествующий календарный год.
27. Доклад, указанный в пункте 26 Положения, утверждается приказом директора Департамента и размещается на сайте Департамента ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
28. В случае наличия у должностных лиц Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.