ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2021 года N 506-пг


О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области

(с изменениями на 3 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Губернатора Курской области от 29.03.2022 N 87-пг, от 21.11.2022 N 358-пг, от 03.04.2024 N 69-пг)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 5 июля 1997 года N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Курской области от 16.05.2023 N 549-пп "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области", в целях организации сбора информации в области защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией постановляю:


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 03.04.2024 N 69-пг)


1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области (далее - Порядок).


2. Органам исполнительной власти Курской области в пределах компетенции осуществлять сбор информации в области защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией через ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области и Мониторинговый центр ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" в соответствии с приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 29.03.2022 N 87-пг)


При обмене информацией в области защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций руководствоваться Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области осуществлять сбор информации в области защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.


4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 30.03.2012 N 165-пг "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области".


5. Исключен. - Постановление Губернатора Курской области от 21.11.2022 N 358-пг.



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 26 ноября 2021 г. N 506-пг



ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора Курской области от 21.11.2022 N 358-пг)



1. Настоящий Порядок определяет задачи и основные положения сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Курской области.


Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности в указанной сфере территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области и организаций Курской области независимо от организационно-правовой формы собственности.


2. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:


2.1. Обеспечение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций данными, необходимыми для:


планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, снижению материального ущерба при их возникновении;


принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;


своевременного оповещения населения, органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Курской области) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;


накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. Сбор информации в области защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией организуют:


3.1. На региональном уровне - Главное управление МЧС России по Курской области и комитет региональной безопасности Курской области.


3.2. На муниципальном уровне:


в муниципальных районах и городских округах - органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;


в поселениях - специально назначенные лица по делам ГОЧС в составе органа местного самоуправления поселения.


3.3. На объектовом уровне - структурные подразделения (специально назначенные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.


4. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).


5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.


Оперативную информацию составляют сведения:


о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;


о первоочередных мерах по защите населения и территории;


о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;


о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.


6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории Курской области являются:


6.1. На региональном уровне - ЦУКС Главного Управления МЧС России по Курской области (далее - ЦУКС по Курской области) и Мониторинговый центр ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области.


6.2. На муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городских округов.


6.3. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).


7. Оперативная информация представляется в ЦУКС по Курской области:


об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления Курской области;


о федеральных, межрегиональных, региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуациях - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области;


о муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления Курской области.


8. Организации представляют оперативную информацию в ЕДДС муниципальных районов и городских округов, на территориях которых они расположены.


9. При поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов), ЕДДС муниципальных районов и городских округов должностные лица этих служб немедленно информируют ЦУКС по Курской области и Мониторинговый центр ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области".


ЦУКС по Курской области незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных органов управления ТП РСЧС Курской области.


Оперативная и плановая (текущая) информация представляется в ЦУКС по Курской области и Мониторинговый центр ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" по телефону в соответствии со Схемой сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Курской области (приложение к настоящему Порядку) с последующим подтверждением в электронном виде.


10. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций в первоочередном порядке используются средства связи для передачи данных.


11. Обмен информацией между ЦУКС по Курской области и дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, Мониторинговым центром ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области", ЕДДС муниципальных районов и городских округов и дежурно-диспетчерскими (дежурными) службами организаций (объектов) в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления осуществляется ежедневно, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановления Губернатора Курской области от 21.11.2022 N 358-пг)


12. К плановой (текущей) относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Плановую (текущую) информацию составляют сведения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»