Недействующий


ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2021 года N 193-п


Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и о признании утратившим силу постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.12.2020 N 185-п "Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2021 - 2023 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 21.11.2022 N 199-п.
____________________________________________________________________



Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:


1. Утвердить Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение).


2. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 25.12.2020 N 185-п "Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2021 - 2023 годы".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.



Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
И.ВОЙНОВА



Приложение



Утверждены
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 08.12.2021 N 193-п



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ



1. Общие положения


Долговая политика Республики Хакасия - это направление деятельности Правительства Республики Хакасия, которое является составной частью бюджетной политики региона и реализуется через определенный комплекс мероприятий, направленных на рациональную и эффективную мобилизацию, распределение, использование и возврат Республикой Хакасия заимствованных финансовых ресурсов.


Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 N 408 "Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Хакасия", постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия", постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п "О Плане финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы".



2. Основные итоги реализации долговой политики в 2020 году


Долговая политика Республики Хакасия в 2020 году была ориентирована на достижение целей и задач, установленных Основными направлениями долговой политики Республики Хакасия на 2020 - 2022 годы, утвержденными постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.11.2019 N 164-п, государственной программой Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561, и Планом финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающего мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2024 годы, утвержденным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 09.06.2016 N 60-п.


По состоянию на 01.01.2021 государственный долг Республики Хакасия составил 24475 млн рублей, в том числе рыночные заимствования - 9555 млн рублей.


По итогам 2020 года структура государственного долга представлена следующими видами заимствований:


государственные облигационные займы - 20%;


банковские кредиты - 19%;


бюджетные кредиты из федерального бюджета - 61%.


Расходы на обслуживание государственного долга Республики Хакасия в 2020 году составили 833 млн рублей, что ниже предыдущего аналогичного периода на 9%.


Обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Хакасия в 2020 году осуществлялись в соответствии с заключенными договорами своевременно и в полном объеме, просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Республики Хакасия


Основным фактором, влияющим на долговую политику Республики Хакасия в 2022 году и плановом периоде 2023 - 2024 годов, является необходимость выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов. В соответствии с условиями реструктуризации бюджетных кредитов, осуществленных в 2017 и 2021 годах, государственный долг Республики Хакасия не должен превысить 61%, в том числе рыночные заимствования - 25%, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за 2022 год.


К другим основным факторам, влияющим на характер долговой политики Республики Хакасия, относятся:


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Хакасия;


рост расходных обязательств Республики Хакасия вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


ежегодный рост расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, связанный с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда (с учетом выплаты районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок), а также сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности (майские указы Президента Российской Федерации).



4. Цели и задачи долговой политики Республики Хакасия


Основными стратегическими целями долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются снижение государственного долга Республики Хакасия и выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", а также выполнение условий предоставления бюджетных кредитов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год". Указанные цели необходимо достичь при одновременном обеспечении сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия.


Для достижения указанных целей необходимо выполнить следующие задачи:


обеспечить в 2022 - 2024 годах дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;


обеспечить в 2022 - 2024 годах долю общего объема государственного долга Республики Хакасия от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более:


на 01.01.2023 - 61%;


на 01.01.2024 - 48%;


на 01.01.2025 - 35%;


обеспечить в 2022 - 2024 годах долю общего объема долговых обязательств Республики Хакасия и муниципальных образований по рыночным заимствованиям от суммы доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год не более:


на 01.01.2023 - 25%;


на 01.01.2024 - 25%;


на 01.01.2025 - 25%;


обеспечить направление средств республиканского бюджета Республики Хакасия, высвобождаемых в 2021 - 2023 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;


осуществлять привлечение в республиканский бюджет Республики Хакасия кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


осуществлять предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований при условии обеспечения возможности привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, в случае, если законом о республиканском бюджете Республики Хакасия предусмотрено предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований.



5. Инструменты реализации долговой политики Республики Хакасия


Использование инструментов реализации долговой политики Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов ориентировано на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и долговой политики Российской Федерации в отношении регионов.


В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов основными инструментами реализации долговой политики Республики Хакасия будут являться привлечение "коротких" казначейских кредитов из федерального бюджета по ставке 0,1% годовых сроком пользования до 240 дней, а также кредитов от кредитных организаций с целью рефинансирования долговых обязательств Республики Хакасия.


Кроме того, в 2022 году согласно одобренной по итогам заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации заявке региона планируется привлечение бюджетного кредита в сумме 191550 тыс. рублей на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Погашение бюджетного кредита планируется осуществлять равными долями в 2024 - 2037 годах.



6. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Хакасия, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Хакасия


Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основным риском при управлении государственным долгом Республики Хакасия является риск недополучения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Хакасия в связи со снижением мировых цен на уголь и алюминий, что повлечет резкое падение прибыли в основных отраслях экономики республики, а также влияние последствий экономического кризиса, вызванного коронавирусной пандемией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»