АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2022 года N 59


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий городского округа "Город Калининград"



В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции от 02.07.2021 N 352-ФЗ, от 30.12.2021 N 436-ФЗ), подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ), подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ), пунктом 2.1.11 Положения "О комитете муниципального контроля администрации городского округа "Город Калининград", утвержденного решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.07.2008 N 210 (в редакции от 22.12.2021 N 283), Положением об организации контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 10.01.2020 N 4 (в редакции от 26.10.2021 N 862), администрация городского округа "Город Калининград"


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий городского округа "Город Калининград" (приложение).


2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 10.08.2020 N 632 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных организаций городского округа "Город Калининград".


3. Управлению делопроизводства администрации городского округа "Город Калининград" (Липовецкая Ю.И.) обеспечить официальное опубликование постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, направление копии постановления в Правительство Калининградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального контроля администрации городского округа "Город Калининград" Белозерова Д.Г.



Глава администрации
Е.И. Дятлова



Приложение



Утвержден
Постановлением
администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 8 февраля 2022 г. N 59



ПОРЯДОК
 осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий городского округа "Город Калининград"



1. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий городского округа "Город Калининград" (далее - Порядок) определяет правила осуществления комитетом муниципального контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет) контроля, предусмотренного частью 2 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 2.1.11 Положения "О комитете муниципального контроля администрации городского округа "Город Калининград", утвержденного решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.07.2008 N 210 (в редакции от 22.12.2021 N 283), Положением об организации контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа "Город Калининград", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 10.01.2020 N 4 (в редакции от 26.10.2021 N 862).


2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:


1) планированию контрольной деятельности;


2) назначению контрольного мероприятия и подготовке к его проведению;


3) проведению контрольного мероприятия, оформлению его результатов;


4) реализации результатов контрольных мероприятий.


3. Объектами контроля являются муниципальные казенные, бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия (далее - учреждения, предприятия, объекты контроля).


4. Предметом контрольной деятельности является текущий, предварительный, последующий контроль:


1) за соответствием деятельности учреждений и предприятий целям создания и видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;


2) за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);


3) за исполнением казенными учреждениями бюджетной сметы;


4) за исполнением бюджетными (автономными) учреждениями и предприятиями плана финансово-хозяйственной деятельности, программы финансово-хозяйственной деятельности соответственно;


5) за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;


6) за осуществлением бюджетными (автономными) учреждениями и предприятиями финансово-хозяйственной деятельности;


7) за совершением муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и муниципальными предприятиями крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность лиц, которые признаются заинтересованными в соответствии с законодательством Российской Федерации;


8) за соблюдением учреждениями установленного порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам их деятельности, предусмотренным учредительными документами;


9) за обеспечением учреждениями и предприятиями открытости и доступности сведений о своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (функций).


5. Методами контроля являются проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия).


Контрольные мероприятия подразделяются на камеральные и выездные.


6. Контрольная деятельность может быть плановой и внеплановой.


7. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами Комитета могут направляться запросы объекту контроля.


Запрос объекту контроля (за исключением запроса о представлении пояснений) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении контрольных мероприятий.


Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Комитета в рамках контрольных мероприятий, приобщаются к материалам контрольных мероприятий, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.


8. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:


1) копия приказа Комитета о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;


2) запрос объекту контроля - не позднее дня, следующего за днем его подписания;


3) иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.



2. Требования к планированию контрольной деятельности


9. Планирование контрольной деятельности Комитета осуществляется путем формирования и утверждения плана контрольных мероприятий на очередной календарный год.


10. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в плановом периоде.


11. Формирование исходных данных для составления плана контрольных мероприятий включает:


1) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий;


2) определение предельного количества контрольных мероприятий в плане контрольных мероприятий с учетом возможностей Комитета на очередной календарный год.


12. Определение предельного количества контрольных мероприятий в плане контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:


1) обеспеченность Комитета кадровыми и материально-техническими ресурсами в очередном календарном году;


2) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления плана контрольной деятельности (1-2 года).


13. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации об аналогичных проверках, планируемых структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", имеющими в отраслевом подчинении учреждения и предприятия, комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", контрольно-счетной палатой городского округа "Город Калининград", в целях исключения дублирования контрольной деятельности.


Под аналогичными проверками понимаются проверки, в рамках которых проводятся (планируются к проведению) проверки по документарному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме проверки по одному и тому же проверяемому периоду.


14. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по одной и той же теме у одного объекта контроля - не более одного раза в год.


15. План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:


1) темы контрольных мероприятий;


2) наименования объектов контроля;


3) проверяемый период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»