Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2012 года N 304

Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 18.08.2020 N 731, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 18.08.2020).
____________________________________________________________________

Изменения: постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2014 N 219

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области организовать сбор и обмен информацией в Ростовской области в соответствии с действующим законодательством и приложением к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в трехмесячный срок принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Вице-губернатор

Ростовской области С.И. Горбань

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 19.04.2012 N 304

ПОРЯДОК cбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - информация) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ростовской области, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

1.2. Систему сбора и обмена информацией на территории Ростовской области (далее - информационный обмен) образуют:

1.2.1. Субъекты информационного обмена - постоянно действующие органы управления территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (далее - ТП РСЧС):

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – Главное управление МЧС России по Ростовской области);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

1.2.2. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Ростовской области (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти).

1.2.3. Совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области.

1.3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

1.4. Информационное обеспечение ТП РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

2. Организация информационного обмена


2.1. Информационный обмен осуществляется в трех режимах функционирования ТП РСЧС:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

2.2. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ростовской области подразделяются на оперативную и плановую информации.

2.3. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ТП РСЧС:

на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области, ситуационно-аналитический центр Правительства Ростовской области, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Ростовской области;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Ростовской области.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.4. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Ростовской области чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ТП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Оперативная информация предназначена для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.

2.5. Обмен оперативной информацией осуществляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы согласно установленным МЧС России срокам и формам представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Ростовской области, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области.

2.7. В рамках информационного обмена Главное управление МЧС России по Ростовской области:

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями на территории Ростовской области;

представляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительство Ростовской области информацию о региональных, межмуниципальных чрезвычайных ситуациях и мерах, принимаемых по их ликвидации, а также ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ведет учет чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ростовской области.

2.8. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ростовской области" (далее - ЦУКС МЧС России по Ростовской области) в соответствии с его уставом, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.09.2011 N 545 "Об утверждении уставов центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России" по вопросам информационного обмена является органом повседневного управления ТП РСЧС и осуществляет взаимодействие с другими органами повседневного управления ТП РСЧС на территории Ростовской области.

ЦУКС МЧС России по Ростовской области в порядке взаимодействия осуществляет сбор, обработку и обмен оперативной и плановой информацией, получаемой от дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также доводит указанную информацию председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области через дежурную службу ситуационно-аналитического центра Правительства Ростовской области.

2.9. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

2.10. Для сбора плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России в установленном порядке.

Для учета имеющейся плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России в установленном порядке.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

В каталоге отражается по каждой базе данных (массив информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

2.11. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Главное управление МЧС России по Ростовской области имеет право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ТП РСЧС Ростовской области.

2.12. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией ГУ МЧС России по Ростовской области и органы исполнительной власти Ростовской области заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях устанавливаются МЧС России и направляются в постоянно действующие органы управления ТП РСЧС.

2.13. Базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, местного самоуправления и организаций на территории Ростовской области ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»