РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об особенностях организации местного самоуправления
в городах федерального значения
1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге (далее - города федерального значения).
2. Отношения, связанные с организацией местного самоуправления в городах федерального значения, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами городов федерального значения, уставами муниципальных образований, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Города федерального значения не являются муниципальными образованиями.
2. Муниципальными образованиями на территории городов федерального значения являются районы, городские и сельские поселения и другие муниципальные образования.
3. Организация местного самоуправления в обособленных муниципальных образованиях - городских поселениях, входящих в состав города федерального значения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. В ведении муниципальных образований в городах федерального значения находятся следующие вопросы местного значения:
принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
формирование органов местного самоуправления;
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
регулирование использования полностью находящихся на территории муниципального образования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
организация и содержание муниципальных архивов;
создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
организация и содержание муниципальной информационной службы;
создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
2. Законами городов федерального значения к вопросам местного значения могут быть отнесены также другие вопросы, не входящие в предметы ведения органов государственной власти.
1. К предметам совместного ведения городов федерального значения и муниципальных образований относятся:
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
регулирование использования находящихся на территории одновременно нескольких муниципальных образований водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
организация утилизации и переработки бытовых отходов;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
создание условий для организации зрелищных мероприятий;
обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Полномочия органов государственной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления по предметам совместного ведения, установленным пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законами городов федерального значения.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Законы и иные нормативные правовые акты городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 17 марта 1997 года N 55-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1378);
2) абзац второй пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Текст документа сверен по:
рассылка