ПРИКАЗ
от 19 декабря 2003 года N 399
О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора
(с изменениями на 24 февраля 2005 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 24 февраля 2005 года N 25н (Российская газета, N 70, 07.04.2005).
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности расходов федерального бюджета, подготовки и проведения реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации и во исполнение пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 года N 1688-р
приказываю:
1. Утвердить:
Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Распределение главных распорядителей средств федерального бюджета между департаментами Министерства финансов Российской Федерации при проведении мониторинга согласно приложению 2 к настоящему приказу;
Состав и основное содержание материалов, представляемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации к докладу Правительству Российской Федерации о результатах мониторинга согласно приложению 3 к настоящему приказу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2005 года приказом Минфина России от 24 февраля 2005 года N 25н. - См. предыдущую редакцию)
2. Департаментам Минфина России, указанным в графе "головной департамент" приложения 2 к настоящему приказу:
обеспечить контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга бюджетного сектора главными распорядителями средств федерального бюджета;
осуществлять анализ результатов мониторинга бюджетного сектора и подготовку предложений по их учету при формировании проектировок расходов соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета;
проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с главными распорядителями средств федерального бюджета;
предоставлять в Департамент бюджетной политики для свода материалы о результатах мониторинга бюджетного сектора согласно приложению 3 к настоящему Приказу в следующие сроки: до 10 марта 2004 года - материалы к докладу о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года; до 25 марта 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 25 марта 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2005 года приказом Минфина России от 24 февраля 2005 года N 25н, - см. предыдущую редакцию).
3. Департаменту бюджетной политики (Лавров A.M.):
обеспечить координацию работ по проведению мониторинга бюджетного сектора, а также анализу и учету его результатов при формировании проектировок расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
проводить консультации по вопросам осуществления мониторинга бюджетного сектора с департаментами Минфина России;
подготавливать обобщенную информацию о результатах мониторинга бюджетного сектора и предложениях по их использованию в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета в следующие сроки: до 25 марта 2004 года - о результатах мониторинга бюджетного сектора по состоянию на 1 января 2004 года (проект доклада Правительству Российской Федерации); до 10 апреля 2005 года - по состоянию на 1 января 2005 года; до 10 апреля 2006 года - по состоянию на 1 января 2006 года (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2005 года приказом Минфина России от 24 февраля 2005 года N 25н, - см. предыдущую редакцию).
4. При наличии секретной и совершенно секретной информации формы мониторинга представляются с грифом "Секретно" и "Совершенно секретно".
5. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) совместно с Департаментом бюджетной политики (Лавров А.М.) и Главным управлением федерального казначейства (Нестеренко Т.Г.) в трехнедельный срок разработать техническое задание в части дополнения реестра получателей средств федерального бюджета информацией, предоставляемой органами федерального казначейства, об объемах финансирования расходов федерального бюджета и поступившей за 2003 год сумме доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по каждому получателю средств федерального бюджета, имеющему по состоянию на 31 декабря 2003 года лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства.
6. Информационно-техническому департаменту (Лалаев Г.Г.):
в срок до 15 февраля 2004 года разработать программное обеспечение задачи, указанной в пункте 5 настоящего приказа;
в срок до 1 марта 2004 года обеспечить представление в электронном виде департаментам Министерства, указанным в приложении 2 к настоящему приказу, данных уточненного реестра получателей средств федерального бюджета.
7. Департаменту бюджетной политики (Лавров А.М.) в двухнедельный срок подготовить предложения о включении работ, обеспечивающих автоматизированный сбор, свод и анализ информации, представляемой органами федерального казначейства, в План работ по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем Министерства финансов Российской Федерации на 2004 год.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.А.Голикову (пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2005 года приказом Минфина России от 24 февраля 2005 года N 25н, - см. предыдущую редакцию).
Министр
А.Кудрин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 января 2004 года,
регистрационный N 5435
ПОРЯДОК
проведения мониторинга бюджетного сектора
1. Мониторинг бюджетного сектора (далее - мониторинг) проводится в соответствии с установленными настоящим Порядком формами мониторинга главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС). Мониторинг распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета (далее - РБС) и получателей средств федерального бюджета (далее - ПБС) соответствующего ГРБС, исключая получателей субсидий и субвенций из федерального бюджета и поставщиков товаров, работ и услуг, не относящихся к основным видам деятельности ГРБС.
По каждому ГРБС состав и характеристики РБС и ПБС, указанные в формах мониторинга, должны соответствовать данным реестра РБС и ПБС, который ведется в Министерстве финансов Российской Федерации по данным ГРБС.
Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимыми и взаимоувязанными.
ГРБС, не имеющие сети РБС и ПБС, формы мониторинга не представляют.
2. Заполненные формы мониторинга и приложения к ним представляются ГРБС в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему приказу с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ГРБС на бумажном носителе, а также на электронном носителе не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. В случае необходимости к каждой из форм мониторинга и приложениям к ней может прилагаться пояснение особенностей определения (расчета) отдельных показателей. Одновременно результаты мониторинга представляются каждым ГРБС соответствующему субъекту бюджетного планирования.
3. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования из федерального бюджета следует указывать значения:
в строке "2003 год" - на отчетную дату 01.01.2004 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2003 год, на отчетную дату 01.01.2005 - данные из утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2003 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;
в строке "2004 год" - на отчетную дату 01.01.2004 - данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.01.2005 - данные из уточненной сводной росписи на 2004 год, на отчетную дату 01.01.2006 - данные утвержденной годовой бухгалтерской отчетности о кассовых расходах за 2004 год, в дальнейшем эти показатели не корректируются;
в строке "2005 год" - на отчетную дату 01.01.2005 - данные из утвержденной сводной бюджетной росписи на 2005 год, на отчетную дату 01.01.2006 - данные из уточненной сводной бюджетной росписи на 2005 год.
4. При заполнении форм мониторинга в части объемов финансирования за счет внебюджетных средств следует указывать значения показателей кассового исполнения, исключая направление прибыли в доход бюджета и вышестоящей организации (без учета остатков средств на начало и конец года), по отчету об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.
5. При заполнении форм мониторинга по количественным показателям:
в строке "План" приводятся контрольные значения показателей из утвержденного ГРБС плана мер по оптимизации бюджетного сектора на все даты, указанные в форме. При представлении формы мониторинга на очередную отчетную дату допускается изменение контрольных значений в строке "План" на последующие отчетные даты (с внесением соответствующих изменений в план мер по оптимизации бюджетного сектора);
в строке "Отчет" приводятся фактические (отчетные) значения соответствующих показателей на последнюю и предыдущие (начиная с 1 января 2004 года) отчетные даты.
6. В случае отсутствия на момент представления форм мониторинга данных отчетности (учета) представляются плановые, сметные или расчетные показатели на соответствующий период с уточнением показателей по данным отчетности (учета) при представлении форм мониторинга на следующие отчетные даты. Характер представленных данных указывается в пояснении к форме мониторинга.
7. Форма 1 "Организационно-правовая форма конечных получателей бюджетных средств" характеризует количество и объемы финансирования конечных (не являющихся РБС) ПБС, как подведомственных, так и неподведомственных данному ГРБС, с выделением их основных организационно-правовых форм.
Форма 1 представляется в следующем виде:
Форма 1 |
Дата | Бюджет- | Государст- | Организации | Обособлен- | |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. Количество ПБС, ед. | |||||
01.01.2004 | Отчет | ||||
01.01.2005 | План | ||||
Отчет | |||||
01.01.2006 | План | ||||
Отчет | |||||
1.2. Объемы финансирования, млн.рублей | |||||
2003 год | 01.01.2004 | ||||
01.01.2005 | |||||
2004 год | 01.01.2004 | ||||
01.01.2005 | |||||
2005 год | 01.01.2005 | ||||
01.01.2006 |
В приложении 1.1 к указанной форме приводится перечень всех бюджетных учреждений, государственных унитарных (включая казенные) предприятий, организаций иных организационно-правовых форм, получавших на отчетную дату средства из федерального бюджета от ГРБС, по которому заполняется форма, с указанием по каждой организации срока прекращения финансирования из федерального бюджета от данного ГРБС, либо обоснованием его сохранения, предложений по изменению его организационно-правовой формы.
Приложение 1.1 представляется в следующем виде:
по состоянию на |
Наименование организации | Код по реестру | Организационно- | Планы |