РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 17, ст. 1554) следующие изменения:
1) абзац шестнадцатый статьи 3 изложить в следующей редакции:
"класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей;";
2) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Страховые тарифы
Страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом.
Проект такого федерального закона ежегодно вносится Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.";
3) в статье 22:
в абзаце втором пункта 1 слова "соответствующей отрасли (подотрасли) экономики" заменить словами "соответствующего класса профессионального риска";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам, правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Одним из основных принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является принцип дифференцированности страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.
До 2003 года для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний классы профессионального риска строились с использованием кодов и названий отраслей (подотраслей) экономики, обозначенных в Общесоюзном классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) - единственного действующего до 2003 года общесоюзного классификатора, утвержденного Госкомстатом СССР и Госпланом СССР 1 января 1976 г.
Несмотря на то, что методология ОКОНХ изначально была ориентирована на плановую экономику и административные методы управления, именно данный классификатор (в отсутствии альтернативы) был положен в основу отраслевой дифференциации страховых тарифов.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.99 N 1212 в части замены общесоюзных классификаторов на соответствующие общероссийские классификаторы, Госстандарт России постановлением от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" объявил датой введения в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности взамен Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) 1 января 2003 года.
Соответственно, с 1 января 2003 года Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства на территории Российской Федерации отменен. Одновременно, Госкомстат России приказом от 07 декабря 2001 года N 164 вводит ОКВЭД с 1 января 2003 года в статистическую информационную систему взамен ОКОНХ.
В связи с этим представляется необходимым внести соответствующие изменения в статьи 3 и 22 федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ ''Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части использования кодов и названий видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности при построении классов профессионального риска в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В целях стабилизации функционирования системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и учитывая многолетний опыт ряда зарубежных стран, представляется целесообразным увеличить срок, на который федеральным законом устанавливаются ставки страховых тарифов, дифференцированных по классам профессионального риска, с одного до трех лет. Отечественная практика также подтверждает правомерность и целесообразность введения данной нормы, так как ставки страховых тарифов на данный вид обязательного социального страхования с 2001 года не менялись. Увеличение срока действия страховых тарифов позволит также установить более стабильный налоговый режим для работодателей.
Внесение изменений в федеральный закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не потребует внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации, а также не потребует дополнительных финансовых средств из бюджета.
Текст документа сверен по:
рассылка