Недействующий

Проект N 80974-4*
 ____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение в
Государственную Думу. -
Примечание "КОДЕКС".  


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт"

Статья 1. Внести в статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 540-ФЗ* "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 21, ст. 1957) следующее дополнение:

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 54-ФЗ". - Примечание "КОДЕКС".


Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"видов деятельности, по которым организации и индивидуальные предприниматели являются плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии выдачи соответствующих документов, подтверждающих оплату гражданами приобретенных товаров (работ, услуг).".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 2
Федерального закона"О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов
с использованием платежных карт"

Одной из главных целей введения законодателем обязательного применения кассовых аппаратов всеми субъектами предпринимательской деятельности является установление размеров выручки налогоплательщика в целях налогообложения. Однако в случае, когда налогоплательщик переведен на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), то доход, с которого уплачивается этот налог, налогоплательщику вменяется. При этом фактический объем выручки, полученной организацией или индивидуальным предпринимателем, при налогообложении уже не учитывается. Сумма единого налога в указанном случае рассчитывается по специальной формуле, исходя из установленной Кодексом базовой доходности определенного вида деятельности и количества торговых мест или размеров торгового зала, либо количества работников или иных физических показателей.

В соответствии со статьей 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты:

- налога на прибыль организаций, а для индивидуальных предпринимателей - замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении прибыли или доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- налога на имущество организаций, а для индивидуальных предпринимателей - замену налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, применение контрольно-кассовой техники в указанных выше случаях не оказывает какого-либо влияния на собираемость налогов. В этой связи, с практической точки зрения, утрачивается смысл сохранения в законодательстве обязанности для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применять контрольно-кассовую технику при осуществлении денежных расчетов по указанным видам деятельности.

Кроме того, как показала практика, наибольшие трудности при применении контрольно-кассовой техники испытывают именно организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход. Это, в первую очередь, налогоплательщики, использующие объекты нестационарной торговой сети, осуществляющие оказание автотранспортных услуг и некоторые другие виды деятельности, при которых применение контрольно-кассовых машин весьма затруднительно.

Помимо того, что организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, несут затраты на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники, им вменена в обязанность регистрация используемых машин в налоговых органах и осуществление их технического обслуживания только в специализированных центрах.

В связи с изложенным, для многих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подпадающие под налогообложение единым налогом на вмененный доход, необходимость применения контрольно-кассовой техники создает дополнительные барьеры при организации собственного дела и осуществлении предпринимательской деятельности.

Законопроектом предлагается внести дополнение в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 540-ФЗ* "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", предусматривающее, что организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении расчетов по данным видам деятельности освобождаются от обязанности применения контрольно-кассовой техники.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 54-ФЗ". - Примечание "КОДЕКС".


Принятие данного закона не повлечет негативных последствий в области защиты прав потребителей.

Так, например, согласно статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В этой связи освобождение организации или индивидуального предпринимателя от обязанности применять контрольно-кассовую технику и выдавать покупателям кассовые чеки не устраняет для их обязанность выдавать покупателям товарные чеки или иные документы, подтверждающие оплату товара. Порядок оформления товарных чеков установлен Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Что касается организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги населению без применения контрольно-кассовой техники, то в соответствии с законодательством они могут освобождаться от применения контрольно-кассовых машин только при условии выдачи потребителям услуг соответствующих бланков строгой отчетности (квитанций, счетов, и т.п.), перечень которых в настоящее время утвержден Минфином России. Данное положение закреплено в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ и оно должно сохранять свое действие в отношении плательщиков единого налога на вмененный доход, оказывающих услуги населению.

В связи с изложенным законопроектом предусматривается, что плательщики единого налога на вмененный доход освобождаются от применения контрольно-кассовых машин лишь при условии выдачи ими соответствующих документов, подтверждающих оплату гражданами приобретенных товаров (работ, услуг).

     

Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»